Борис Хохлов рекомендует: Дорогая, я уменьшил детей, Невиновный, Король Ральф, Мистер Джонс, Судная ночь
Имена Стюара Гордона и Брайана Юзны связывают исключительно с самыми жесткими и мрачными хоррорами 80-90-х, но есть в их фильмографии и совершенно другое кино – они придумали сюжет семейной комедии «Дорогая, я уменьшил детей», из которой при помощи режиссера Джо Джонстона (будущего создателя «Человека-волка» и «Первого мстителя», а тогда дебютанта в режиссуре, пришедшего в эту профессию из спецэффектов) выросла вполне себе успешная кинофраншиза. Рик Моранис играет здесь немного чокнутого изобретателя, очередное изобретение которого уменьшает его (а заодно и соседских) детей до микроскопических размеров. В первой версии сценария один из детей по ходу этих приключений погибал, но фильмом занялся «Дисней», а там такие кунштюки не любят, так что все кончится хорошо. Спустя три года появился сиквел «Дорогая, я увеличил ребенка», а в 1997 году дилогия превратилась в трилогию с фильмом «Дорогая, мы уменьшили себя» (одновременно был запущен и телесериал, вдохновленный первой картиной), но все продолжения, скажем так, не очень.
Среди всех голливудских альфа-самцов 80-х Том Селлек, пожалуй, самый неизвестный в России – в Штатах он стал звездой благодаря сверхуспешному сериалу «Частный детектив Магнум», но у нас его знают плохо, несмотря на то что он благополучно пережил аж 8 сезонов. «Невиновный» стал одним из первых фильмов, в которые Селлек вписался после завершения «Магнума», – это не самый оригинальный, но весьма крепкий тюремный триллер, в котором звезда играет рядового авиамеханика Джимми Рэйнвуда, которого подставляют двое коррумпированных полицейских (один из них – Дэвид Раш из популярного в России 90-х комедийного сериала «Кувалда»). Джимми оказывается в тюрьме, где ему придется измениться, если он хочет выжить и отомстить. Фильм заработал в прокате солидные 20 миллионов долларов, но «Дисней», выпустивший картину под своим лейблом «взрослого» кино Touchstone, надеялся на большее.
Непритязательная, но очень милая комедия, в которой Джон Гудман играет барного певца, неожиданно узнающего, что он единственный законный наследник британского престола. Вульгарный, грубый, неотесанный американец совершенно не вписывается в мир чопорных королевских приемов, но делать нечего – из Ральфа принимаются «делать человека» такие звезды британского кино, как Питер О’Тул, Джон Херт, Ричард Гриффитс, Джоэли Ричардсон и Джулиан Гловер. Многие ситуации и шутки в фильме высоколобому зрителю покажутся стереотипными и грубоватыми (критики картину так вообще порвали), но Гудман в заглавной роли чудо как обаятелен – а ведь изначально сценарий писали под Билла Мюррея!
Мелодрама от будущих сценариста «Форреста Гампа» Эрика Рота и постановщика «Покидая Лас-Вегас» Майка Фиггиса. Это по-голливудски «подсахаренная», но вполне трогательная история о мужчине, страдающем от маниакально-депрессивного психоза (сейчас его называют биполярным расстройством), – его то распирает от энергии, то бросает на самое дно тоски. Авторы картины угрохали кучу времени на изучение этой болезни, и Ричард Гир в заглавной роли прекрасно ее отыгрывает, но фильм слегка «опошляет» любовная линия между ним и его лечащим врачом в исполнении Лены Улин (на эту роль претендовала Мишель Пфайффер, но актриса выбрала Женщину-кошку в «Бэтмен возвращается» Тима Бертона). То есть понятно, что без романтики такое кино было бы намного сложнее «продать» потенциальному зрителю, но в таком виде оно смотрится надуманным и натужным.
Четверо приятелей, попав по пути на боксерский матч в жесткую пробку, решают срезать путь и оказываются в «плохом» квартале, где становятся свидетелями убийства. А свидетелей, как известно, надо убирать – и теперь благополучных яппи гоняют по ночным улицам вооруженные бандиты с Денисом Лири во главе. Картина Стивена Хопкинса тематически перекликается с чуть более ранним боевиком Уолтера Хилла «Чужая территория», и хотя до хилловской крутости она не дотягивает, «Судная ночь» зарабатывает дополнительные очки благодаря своему касту (хороших парней играют Эмилио Эстевес, Кьюба Гудинг-младший, Стивен Дорфф и Джереми Пивен) и крайне интересному саундтреку, в котором каждая композиция являет собой дуэт между известной «тяжелой» группой (Biohazard, Slayer, Faith No More) и рэп-коллективом (Run DMC, Cypress Hill, House of Pain).