Борис Хохлов рекомендует: Князь тьмы, Молодые стрелки, Няньки, Это все она, Любовный треугольник
После кассового провала «Большого переполоха в Маленьком Китае» Джон Карпентер решил вернуться к жанру хоррора и снял (независимо от каких-либо больших студий) «Князя тьмы», историю демонического пришествия, которое должны остановить несколько ученых, исследующих старую церковь. «Князь тьмы» стал вторым фильмом так называемой «апокалиптической» трилогии (в которую также входят «Нечто» и «В пасти безумия») и неплохо прошел в прокате, но прием критиков был не очень теплым – многие написали, что в картине совсем не за кого переживать, герои необаятельные. Это действительно так, но это не недостаток, потому что Карпентер сделал упор на общую атмосферу неотвратимо надвигающегося конца, перед лицом которого люди сливаются в единую беспомощную массу. Атмосферу такую густую и плотную, что по коже бегают мурашки, даже когда в кадре ничего особенного не происходит, – в чем очень помогает пульсирующий саундтрек, написанный, как обычно, самим Карпентером.
Во второй половине 80-х было предпринято несколько попыток оживить вроде бы умерший жанр вестерна – «Молодые стрелки» из них оказались самой успешной, потому что поместили в центр сюжета не крутого «старпера» (то есть, простите, героя-одиночку), а компанию молодых ребят во главе с Эмилио Эстевесом. Последний играет легендарного Билли Кида (других членов его банды играют Кифер Сазерленд, Лу Даймонд Филлипс, Дермот Малруни и Чарли Шин), который здесь предстает не столько грабителем и убийцей, сколько «трудным подростком», доведенным до отчаяния жадным землевладельцем. Кино получилось немного наивное, но эмоциональное и живое, с эффектными экшен-сценами, так что через два года появился сиквел – не такой бойкий, но хорошо раскрученный песней Джона Бон Джови Blaze of Glory. К слову, в «Молодых стрелках» можно заметить Тома Круза – его усатого героя убивают в одной из перестрелок. Актер был неподалеку от съемок и попросился в кадр, потому что никогда не снимался в вестернах.
Близнецы-культуристы Дэвид и Питер Пол впервые появились на экранах в качестве дуэта в псевдоисторической комедии «Варвары» (1987) – попытке сыграть на увядающей популярности фэнтези-кино. Братья чуть не получили за свой дебют «Золотую малину» как худшие новые звезды (эту награду «увел» Дэвид Менденхолл за роль в картине «Изо всех сил»), но зрителям понравились, так что за «Варварами» появились экшен-комедии «Думай по-крупному» (1989), «Двойные неприятности» (1992) и их главная удача – «Няньки», особенно полюбившиеся в России середины 90-х. Двое здоровых, но добродушных амбалов, «воспитывающих» избалованных детей богача, очаровали всех, вне зависимости от возраста, дурацкий сюжет почему-то совершенно не напрягал, а проблемы по части актерского мастерства братья Пол с лихвой восполнили обаянием и искренним желанием валять дурака в кадре.
Второй режиссерский проект Эдварда Бернса – нью-йоркского интеллектуала, который начинал как нечто среднее между Вуди Алленом и Кэмероном Кроу. В центре событий этой мелодрамы двое братьев – младший из них (Майк МакГлоун) изменяет своей жене (Дженнифер Энистон) с Хезер (Кэмерон Диас), бывшей девушкой своего старшего брата Микки (сам Бернс). В то время как Микки импульсивно женится на девушке (Максин Банс), которую знает всего день. Это взрослое, тонкое, по-житейски мудрое и забавное кино, построенное на интересных персонажах и неглупых диалогах, однако во многом оно повторяет дебютную ленту Бернса «Братья МакМаллен» – при том, что «Братья» были сняты за 20 тысяч долларов, а «Это все она» обошлась в 3 миллиона. Критиков, впрочем, это не смутило – в отличие от игры Банс, тогдашней девушки Бернса, которая снималась и в «Братьях МакМаллен». Играет она и правда слабо, что очень заметно, когда рядом с ней «жжет напалмом» Кэмерон Диас.
Тем, кто считает, что настоящий Роберт Дауни-младший «начался» только с «Железного человека», а до этого он несколько десятилетий провел в бесполезном наркотическом дурмане, стоит посмотреть «Любовный треугольник» – камерную разговорную комедию на трех актеров, в которой Дауни играет плейбоя 90-го уровня. Его герой – Блэйк Аллен, ловелас и нарцисс, однажды получает неприятный сюрприз: сразу две его любовницы (Хезер Грэм и Натали Грегсон Вагнер) сталкиваются у его подъезда и, разговорившись, решают устроить бабнику разборку. Однако тот оказывается настолько изворотливым, красноречивым и убедительным, что девушки в конце концов забывают, зачем пришли. «Любовный треугольник» снят в одной квартире всего за 11 дней, так что напоминает пьесу, однако харизма Дауни творит чудеса – смотрится фильм на одном дыхании.