Борис Хохлов рекомендует: Последний звездный боец, Моя мачеха – инопланетянка, Два дня в долине, Колдовство, Пуленепробиваемый
В центре сюжета этой наивной, но обаятельной подростковой фантастики – крутой геймер (Лэнс Гест), мастерски отстреливающий всякую инопланетную нечисть в игре для аркадного автомата. Его удивительный талант дергать джойстик и быстро нажимать кнопочки привлекает внимание инопланетного скаута, который вербует паренька в звездный флот – там как раз требуются новые рекруты, чтобы защитить галактику от вторжения злых пришельцев. Современным подросткам будет полезно ознакомиться с тем, как выглядели видеоигры тридцать лет назад, а для истории «Последний звездный воин» важен тем, что это один из первых фильмов, практически все спецэффекты в котором были сделаны на компьютере. Картина в свое время была довольно популярна, но планы снять сиквел, официально озвученные еще в начале 2008-го, до сих пор так и остались планами.
В наше время в кино инопланетяне заявляются на Землю преимущественно для того, чтобы ее уничтожить или, на крайний случай, снабдить каждого жителя планеты анальным зондом, но в Голливуде 80-х гостей со звезд видели в куда более дружелюбном свете. Главная героиня этой комедии – инопланетянка, принявшая форму Ким Бэйсингер, – прибывала к нам для того, чтобы разобраться, стоит ли уничтожать нашу планету, но по ходу дела влюблялась в отца-одиночку Дэна Эйкройда, проникалась материнскими чувствами к его дочке Элисон Ханниган (будущей звезде «Американского пирога» и «Как я встретил вашу маму» здесь всего 14 лет, а одну из ее подружек играет Джульет Льюис) и помогала переубедить свое «высокое начальство» распылять Землю на атомы. Очень наивное, очень доброе, очень милое кино – местами, кстати, довольно смешное.
Один из лучших пост-тарантиновских «черных» триллеров, которые заполонили экраны после успеха «Криминального чтива». Это многофигурная, жесткая и одновременно остроумная история о нескольких вроде бы случайных людях, судьбы которых пересекаются самым неожиданным образом. Среди актеров полно звезд второго эшелона вроде Джеффа Дэниелса, Эрика Штольца, Кита Кэррадайна и Луиз Флетчер, но все шоу крадут Джеймс Спейдер в образе крутого стиляги-киллера и тогда никому не известная Шарлиз Терон, с большим шиком изобразившая его напарницу, роковую красотку. Ее драка с Тери Хэтчер – одно из самых ярких мест фильма, при том что Хэтчер за эту роль умудрилась отхватить номинацию на «Золотую малину».
«Колдовство» стал одним из фильмов-реформаторов, преобразивших жанр хоррора под запросы поколения 90-х, но мистический тренд практически сразу же вытеснили слэшеры, получившие второе рождение благодаря «Крику» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Тем не менее картина это весьма любопытная, ее героини – четыре девушки-школьницы, получившие сверхъестественные силы и превратившиеся, по сути, в ведьм. Но в то время как одна из них (Робин Танни) рвется к свету, ее подруг (среди которых и будущая звезда все того же «Крика» Нив Кэмпбелл, причем на втором плане в «Колдовстве» есть и другой «крикун», Скит Ульрих) утягивает все глубже в пучину тьмы. По сути, это предшественник «Хроники», но снятый с броским «эмтивишным» шиком 90-х.
До того как Адам Сэндлер полностью отдался на волю дурацких пердельно-рыгальных комедий (поток которых время от времени прерывается артхаусными драмами), он занимался тем, что принято называть «творческий поиск». В его процессе появился этот комедийный боевик – бадди-экшен, в котором Сэндлер и Дэймон Уэйанс играют друзей-бандитов, один из которых оказался «не друг и не враг, а так», а если точнее – федеральным агентом под прикрытием. Теперь он везет бывшего дружка через всю страну в наручниках как свидетеля, а по их следу идут разнообразные киллеры. Сэндлер без остановки хохмит, Уэйанс старательно хмурит брови, а постановщик Эрнест Дикерсон впоследствии жаловался, что фильм «кастрировали» продюсеры (с титрами он длится всего 84 минуты!), но смотрится эта своеобразная помесь «48 часов» и «Успеть до полуночи» на удивление весело.