Мы помним искательницу приключений и расхитительницу гробниц Лару Крофт в исполнении Анджелины Джоли. Теперь у нее новое лицо и тело
Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой Лара начинает свои приключения с путешествия на остров неподалеку от Японии. Как и прежде, героиню ждут загадки, открытия, опасные враги… И древняя гробница, где есть что расхитить!
Предыстория фильма
Мир познакомился с Ларой Крофт в 1996 году, когда на прилавках появилась видеоигра Tomb Raider, созданная небольшой британской студией Core Design и продаваемая британской же компанией Eidos Interactive. Однако удачные инновационные игры создаются долго, и история Лары началась тремя годами ранее, в 1993-м, когда Core Design решила выпустить трехмерную приключенческую игру с видом «от третьего лица». В то время этот жанр только зарождался, и Tomb Raider стала одной из его первых ярких представителей.
Игру было решено выстроить вокруг странствий по миру и поиска магических артефактов в огромных древних гробницах. Очевидным источником вдохновения были приключения Индианы Джонса, и изначально предполагалось, что главным героем игры будет мужчина, очень похожий на персонажа Харрисона Форда. Затем было решено предоставить геймерам выбор между мужчиной и женщиной. А когда дизайнеры осознали, что с юристами Стивена Спилберга лучше не связываться, то клон Джонса из игры исчез. Осталась лишь главная героиня.
Это был рискованный шаг, поскольку в то время предполагалось, что в видеоигры в основном играют парни и что они хотят управлять мужчинами-протагонистами. Однако дизайнер Тоби Гард, который стал основным создателем Лары Крофт, заметил, что игроки в популярный в то время файтинг Virtua Fighter очень часто выбирают героиню-девушку, хотя их в игре всего две, а героев-мужчин – шестеро. Поэтому он решил, что создатели видеоигр недооценивают готовность и желание геймеров управлять виртуальными героинями – по крайней мере, если это красотки. Хотя графика Virtua Fighter была столь условной, что нужно было недюжинное воображение, чтобы разглядеть в карточном домике из полигонов сексапильную девушку.
Решив, что нет никого сексапильнее знойных латиноамериканок, Гард придумал для Tomb Raider суровую темноволосую девушку по имени Лаура Крус, которая была военной из Латинской Америки. Ее сексапильность подчеркивалась тем, что выше талии на ней был надет лишь лифчик на пару размеров меньше необходимого. Внушительная грудь Лауры из него так и вываливалась (это была двухмерная концепт-иллюстрация, а не окончательный полигональный дизайн).
Когда Core Design представила героиню на суд Eidos, Гард обнаружил, что никто не может правильно произнести простое вроде бы испанское имя Laura Cruz. Кроме того, было что-то непатриотичное в том, чтобы, живя в Британии, строить игру вокруг заокеанской девушки. Так что Лаура вскоре превратилась в Лару и получила британскую фамилию Крофт, наугад найденную в телефонном справочнике. Чтобы подчеркнуть новообретенную британскость девушки, Лара была переосмыслена как девушка из аристократического рода, которая отвергла чопорные традиции, рассорилась с семьей и стала искательницей археологических приключений.
Внешность героини тоже изменилась, хотя и осталась подчеркнуто сексапильной. Черные волосы стали каштановыми, а на тело героини нацепили облегающую сине-зеленую майку-безрукавку, очень короткие светлые шорты, высокие ботинки и кобуры с двумя пистолетами. Манера героини стрелять с двух рук была позаимствована из культового гонконгского боевика Джона Ву «Круто сваренные», который вышел в 1992 году и в 1990-х был в большой моде. От Лауры Круз Лара Крофт унаследовала лишь большую грудь и прическу в форме длинной косы. Последняя была технической необходимостью – растрепанные волосы тогда было изобразить невозможно. В итоге получилась яркая, мгновенно запоминающаяся героиня, которая еще и была тщательно анимирована. Гард справедливо полагал, что это важно для того, чтобы Ларой было приятно играть. Сценарий игры всячески подчеркивал бесшабашность и смелость девушки, ее готовность разгадывать любые загадки и побеждать любых врагов.
Как уже говорилось, Tomb Raider вышла в 1996 году, изначально для платформ Sega Saturn, PlayStation и MS-DOS. Она была превосходно принята в прессе и среди геймеров, а Лара как главная героиня стала сенсацией индустрии. К тому времени в видеоиграх уже были сексапильные персонажи, но откровенный сексапил Лары в сочетании с успехом и новаторством Tomb Raider надолго вознес Крофт на вершину пьедестала игровых секс-бомб. Кстати, на этом пьедестале не так уж много героинь, разработанных на Западе, а не в Японии.
Tomb Raider в одиночку превратила Eidos Interactive из убыточной в прибыльную компанию. Тоби Гард, однако, не разделил этот успех. Он покинул Core Design, так как ему не понравилось, что маркетологи слишком налегают на сексапил Лары и не подчеркивают ее героизм и жажду приключений. Кроме того, ему было обидно, что права на героиню принадлежат не ему и что он не получает изрядной толики доходов, которые приносит Лара Крофт.
Отряд не заметил потери бойца, и уже в 1997 году вышла Tomb Raider II. В дальнейшем новые игры цикла выходили каждый год вплоть до 2003 года, когда Core Design выпустила свою последнюю значимую игру Tomb Raider: The Angel of Darkness. К тому времени у Лары Крофт уже было прославленное голливудское лицо. В 2001 году студия Paramount и режиссер Саймон Уэст выпустили блокбастер «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», где заглавную роль получила Анджелина Джоли.
Как и многие женщины, Джоли не была большой поклонницей Лары Крофт. Она считала ее пропорции нереалистичными и создающими неверные ожидания у юных геймеров и геймерш. Тем не менее Джоли с большим энтузиазмом взялась за главную роль в экшен-блокбастере и даже выполнила значительную часть трюков, хотя этого от нее никто не ждал и не требовал.
Поклонники игры встретили известие о назначении актрисы настороженно, поскольку у Джоли была сомнительная репутация и поскольку она была американкой, а не британкой. Однако после выхода фильма фанаты признали, что в то время вряд ли можно было найти лучшую известную исполнительницу и что Джоли в роли Лары стала лучшей частью картины. По печальной традиции видеоигровых экранизаций картина провалилась в глазах критиков. Тем не менее она стала прокатным хитом со сборами в 275 миллионов долларов при бюджете в 115 миллионов. Именно после этой ленты «оскароносица» Джоли стала голливудской суперзвездой.
Параллельно с выходом Tomb Raider: The Angel of Darkness в прокате появился киносиквел «Расхитительницы гробниц», который назывался «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни» и был поставлен Яном де Бонтом. Игру Джоли вновь высоко оценили, но прокатные сборы были скромными – 157 миллионов долларов при бюджете в 95 миллионов долларов. Считалось, что фильм провалился, потому что Tomb Raider: The Angel of Darkness получилась неудачной и отвратила многих геймеров от цикла. В результате фильмы с Джоли больше не снимались, а создание новых игр о Ларе Крофт было поручено калифорнийской студии Crystal Dynamics, ранее известной по игровому циклу Legacy of Kain.
Передача дел и новая разработка заняли три года. В результате родилась игра 2006 года Tomb Raider: Legend, которая с успехом «перезагрузила» цикл. Однако построить высокую башню на этом фундаменте Crystal Dynamics не удалось. Следующая игра Tomb Raider: Anniversary была всего лишь ремейком самой первой Tomb Raider, а вышедший в 2008 году сиквел Legend под названием Tomb Raider: Underworld долго не мог оправдать коммерческие ожидания, которые на него возлагались. В результате Crystal Dynamics отказалась от выпуска продолжений Underworld и погрузилась в продолжительную разработку новой «перезагрузки».
Чем можно было удивить геймеров, уставших от однотипных игр? Помимо новаций в геймплее и дизайне студия решила переосмыслить главную героиню и сделать более «удобоваримой» для девушек-геймеров и феминисток. Так Лара Крофт лишилась выпирающей огромной груди и обрела реалистичную талию, одежду по погоде и более мягкий характер. Умение стрелять из огнестрельного оружия ей оставили, но основным оружием Лары стал лук, который в Америке считается более женственным, чем пистолет. Хотя стрелять из лука намного физически тяжелее.
Сюжетом игры стало первое большое путешествие Лары и, соответственно, ее становление как героини. Так, по ходу повествования она впервые проливала кровь. Сценарий игры его создательницы Сьюзан О’Коннор и Рианна Пратчетт (дочь знаменитого автора комедийных фэнтези Терри Пратчетта) попытались сделать не только приключенческим, но и психологичным.
Впрочем, приключения все же были на первом месте. Они развернулись на вымышленном острове Яматай неподалеку от Японии. Яматай – это известное из древних китайских хроник название японского царства, в котором правила королева-жрица Химико (или Пимико). Японские исследователи до сих пор спорят, где в Японии находилось Яматай, и порой выдвигаются весьма эксцентричные гипотезы. Точных сведений по этому поводу нет, поскольку Япония во времена Яматай была бесписьменным краем. Наиболее логичная гипотеза связывает Яматай с позднейшей провинцией Ямато, которая располагалась на месте нынешней префектуры Нара на острове Хонсю. В игре, однако, Яматай – это отдельный остров, и Лара приплывает туда, чтобы найти и исследовать гробницу Химико. К несчастью, на острове обнаруживаются агрессивные обитатели, так что научная экспедиция превращается в побоище.
Новая игра получила старое доброе название Tomb Raider. Она вышла в марте 2013 года и вызвала жаркую полемику по поводу изменения облика Лары. Многие давние поклонники игры писали, что студии не надо было идти на поводу у феминисток, которые часто критикуют видеоигры, но редко их покупают. Тем не менее в целом игра была встречена положительно, и новая Лара была оценена столь же высоко, как новшества геймплея и игрового дизайна. К настоящему времени Tomb Raider 2013 года – главный бестселлер цикла, разошедшийся тиражом более 11 миллионов копий.
Весьма успешен был и выпущенный в 2015 году сиквел Rise of the Tomb Raider, отправивший Лару Крофт на поиски легендарного русского города Китеж, который, по мнению создателей игры, находится где-то в Сибири. Героиня оказывается на севере зимой, так что в Rise of the Tomb Raider Лара одета куда теплее, чем в Tomb Raider, и ее эротизм еще сильнее скрадывается. Сейчас Crystal Dynamics работает над третьей игрой нового цикла, которая должна выйти в ближайшие годы.
Пока Crystal Dynamics «перезагружала» эпопею, видный голливудский продюсер британского происхождения Грэм Кинг, получивший продюсерский «Оскар» за «Отступников» Мартина Скорсезе, в 2011 году приобрел права на съемки новой экранизации «Расхитительницы гробниц». До этого обсуждались самые разные варианты выпуска новых картин о Ларе Крофт, но лишь Кинг и его компания GK Films подошли к проекту всерьез.
Продюсер надеялся, что сможет быстро снять фильм и приурочить его выход к релизу новой игры. Однако проект тогда не сложился. Получить на него деньги удалось лишь после выхода Tomb Raider в 2013 году. Инвестором согласилась стать студия MGM. Два года спустя, в 2015-м, к ней присоединилась корпорация Warner. Так зародилась картина, которая получила русское название «Tomb Raider: Лара Крофт» (в Америке это просто Tomb Raider).
Работа над фильмом
С самого начала было решено, что «Tomb Raider: Лара Крофт» будет не самостоятельной историей о Ларе, как картины с Анджелиной Джоли, а вольной экранизацией игры 2013 года. Почему «вольной»? Прежде всего, потому что игровое повествование рассчитано примерно на 10 часов игры (не считая побочных миссий), а кинематографистам нужно было уложиться в полтора-два часа. Так что сценаристам волей-неволей предстояло упростить сюжет и сократить число значимых персонажей, сохранив при этом главную идею игры – превращение Лары Крофт в искательницу приключений.
Казалось бы, это была куда более простая задача, чем те, что обычно решают сценаристы блокбастеров. Однако работа над сценарием затянулась и потребовала усилий множества авторов. Сперва текстом занялся Эван Догерти, которого после «Белоснежки и Охотника» и «Дивергента» можно было назвать «знатоком женских экшенов». Далее к проекту подключилась сценаристка сериалов «Баффи – истребительница вампиров» и «Ангел» Марти Ноксон и творческий дуэт Марка Фергюса и Хоука Остби («Дитя человеческое», «Железный Человек», телесериал «Пространство»).
Еще позднее «Лару Крофт» дорабатывала дебютантка Женева Робертсон-Дуорет, которая сейчас пишет сценарии «Шерлока Холмса 3» и комиксного блокбастера «Капитан Марвел». Наконец, финальный лоск навел сценарист «Аферы по-английски» Алистер Сиддонс. В титры фильма попали лишь имена Догерти, Робертсон-Дуорет и Сиддонса, что может означать, что их вклад был решающим.
В 2015 году фильм обрел не только суперинвестора в лице Warner, но и режиссера. Грэма Кинга впечатлил норвежский фильм-катастрофа «Волна», снятый всего за 6 миллионов долларов и выдвинутый Норвегией на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Оно и понятно – трудно придумать лучший способ поразить голливудского продюсера, чем снять жанровое кино, которое выглядит куда дороже, чем оно на самом деле стоило. Режиссеру со звучным именем Роар Утхауг это удалось, и Кинг с удовольствием нанял его для постановки «Лары Крофт».
Отметим, что Утхауг и до съемок «Волны» проявлял нетипичный для скандинава интерес к остросюжетному жанровому кино и что он среди прочих снял исторический триллер «Пленница. Побег» с 19-летней главной героиней и с вооруженной луком основной злодейкой. Так что материал «Лары Крофт» был ему идейно близок задолго до того, как Утхауга пригласили в Голливуд.
После успеха «Звездных войн: Пробуждение Силы» очевидной претенденткой на роль Лары Крофт была Дейзи Ридли – внешне схожая с новой Ларой британская актриса. Продюсеры «Лары Крофт» в самом деле встречались с Ридли, и они вряд ли бы отказались от ее услуг, если бы с ней удалось договориться. Но они не были особенно расстроены, когда переговоры провалились, поскольку их «идеальным кандидатом» была более опытная молодая актриса – шведская звезда Алисия Викандер, которая со времени появления в британской «Анне Карениной» в 2012 году снимается исключительно в англоязычном кино. В частности, она сыграла в «Седьмом сыне», «Из машины», «Агентах А.Н.К.Л.», «Джейсоне Борне» и «Тюльпанной лихорадке». Работу в «Ларе Крофт» Викандер получила после того, как артхаусный байопик «Девушка из Дании» принес ей «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
Стоит отметить, что, несмотря на представительное резюме, Викандер не может назвать себя «коммерческой звездой». Из всех ее лент лишь «Джейсон Борн» сделал внушительные сборы. Прочие картины с участием Викандер, как артхаусные, так и блокбастерные, либо провалились, либо едва окупились. Однако актрисе это в вину не ставят, и в Голливуде считают, что на ней удастся еще раз как следует заработать. «Лара Крофт» – очередная проверка этой теории.
В игре Tomb Raider Лара участвует в научной экспедиции на Яматай как студентка-выпускница и исследовательница Древней Японии. Соответственно, у нее много спутников, каждый из которых играет определенную роль в сюжете. Для фильма это было бы слишком громоздко, и в киносценарии Лара отправляется на Яматай в одиночку. Она следует по стопам своего отца, археолога и бизнесмена Ричарда Крофта, который пропал, когда изучал истоки мифа о Яматай и Химико. Сопровождает Лару лишь капитан-китаец, который соглашается на своем судне отвезти девушку на остров, считающийся необитаемым.
Как легко догадаться, раса капитана – это одновременно дань политкорректности и реверанс в сторону китайских зрителей, которые с годами становятся все более значимыми для Голливуда. Впрочем, раз героиня следует на японский остров, герой-азиат там более чем уместен. Роль морехода по имени Лу Рен получил американский актер китайского происхождения Дэниел Ву, который в основном снимается в Гонконге. На Западе Ву известен по телесериалу «В пустыне смерти» и по озвучанию Гул’дана в блокбастере «Варкрафт».
В игре основные противники Лары – это члены садистского культа под названием «Братство солнца» и их предводитель Матиас. В фильме, однако, героиню решили противопоставить тайной организации «Троица», которую придумали для игры-сиквела Rise of the Tomb Raider. Это древняя военизированная группировка, не чурающаяся любых методов для достижения своих целей. Так, в Rise of the Tomb Raider агенты «Троицы» навели на Русь монгольские войска. Очевидно, «Троицу» решили сделать постоянным антагонистом Лары. Если будут сниматься сиквелы «Лары Крофт», то героиня еще столкнется с этой организацией.
В фильме членов «Троицы» на Яматае возглавляет Матиас Фогель, давний соперник Ричарда Крофта. Эту роль получил яркий американский актер Уолтон Гоггинс, бывший участник сериалов «Щит» и «Правосудие», который снимался в фильмах «Хищники», «Линкольн», «Джанго освобожденный», «Омерзительная восьмерка». Гоггинс специализируется на мутных и опасных типах с лидерскими задатками, так что в роль Фогеля он вписался с легкостью.
Роль Ричарда Крофта досталась британскому актеру Доминику Уэсту, который известен по культовому американскому телесериалу «Прослушка» и по идущему сейчас телесериалу «Любовники». До съемок в «Ларе Крофт» Уэст сыграл отца героини Викандер в британской военной драме о Первой мировой войне «Воспоминания о будущем». Английская номинантка «Оскара» за главную женскую роль в «Британском пациенте» Кристин Скотт Томас изобразила Ану Миллер, которая руководит корпорацией Croft Holdings после исчезновения Крофта, а британская актриса-мулатка Ханна Джон-Кеймен из сериала «Кайфоломы (Киллджойс)» сыграла подругу Лары и ее соседку по лондонской квартире. Почему младшая Крофт не живет в фамильном особняке? Потому что она в начале фильма не хочет брать на себя ответственность за отцовское наследство и за его бизнес. Также в фильме засветились ветеран британского кино и театра Дерек Джейкоби, британский комик Ник Фрост и английский актер индийского происхождения Антонио Акил.
Когда встал вопрос, где будет сниматься солнечный и живописный Яматай, продюсеры присматривались к Австралии, но выбрали более дешевые и менее застроенные окрестности южноафриканского Кейптауна. Там были сооружены внушительные декорации под открытым небом, дополняющие гористый ландшафт. Интерьерные съемки проходили в павильонах студии Cape Town Film Studios, специально построенной по голливудским стандартам в расчете на иностранные съемочные группы. Конечно, в первую очередь в Южную Африку едут ради природы и погоды. Но возможность параллельно снимать на студии для голливудцев тоже важна, и павильоны Cape Town Film Studios без дела не стоят. По последним сообщениям, съемочное время в них расписано вплоть до 2020 года.
В ЮАР снимались не только яматайские, но и гонконгские фрагменты фильма – Лара прибывает в Гонконг, чтобы найти судно для путешествия на загадочный остров. Декораторам пришлось соорудить целую гавань с рыбацкими судами, а ассистентам по массовке – найти в Южной Африке три сотни китайцев для изображения моряков. Как выяснилось, это совсем нетрудно, поскольку в ЮАР очень пестрое население, и азиатов там сотни тысяч.
Также «Лара Крофт» создавалась на британской студии Warner Bros. Studios, в Лондоне и в известном поместье Уилтон-хаус на юге Англии, где регулярно снимаются костюмные ленты – например, экранизация Джейн Остин «Гордость и предубеждение» и фильм Стенли Кубрика «Барри Линдон».
Кстати, в долгой истории Уилтон-хаус есть русская страница. В первой половине XIX века хозяйкой поместья была Екатерина Семеновна Герберт, леди Пембрук – супруга владельца Уилтон-хаус графа Пембрука, дочь русского посланника в Британии графа Семена Воронцова и племянница княгини Екатерины Дашковой (создательницы буквы «ё»). Ее сын Сидни Герберт был военным министром Британии в годы Крымской войны. В «Ларе Крофт» Уилтон-хаус изобразило фамильное поместье Крофтов. Может, в Ларе есть русская кровь? Перефразируя известный фильм, «это многое бы объяснило».
Многочисленные трюки Алисии Викандер помогали выполнять компьютерные эффекты и полдюжины женщин-каскадеров, но и самой звезде пришлось попотеть. Перед началом съемок актриса провела семь месяцев в спортзале и под наблюдением тренеров набрала 6 кг мускулов, что немало для женщины с ее худобой. Помимо простых физических нагрузок Викандер занималась плаванием, скалолазанием, боевыми искусствами и стрельбой из лука. Откуда у британской героини спецподготовка? По сюжету картины Крофт-старший в прошлом служил в армии, и он постарался сделать из дочери «маленького солдата». Кроме того, после исчезновения отца Лара налегла на единоборства, чтобы выплескивать на ринге душевную боль и ярость.
Как и в свое время Анджелина Джоли, Викандер играла Лару с лифчиком, увеличивающим грудь. Хотя в играх формы Лары уменьшили, они остались заметными – в отличие от форм шведской звезды. Так что без «трюкового» бюстгальтера обойтись не удалось, к вящему неудобству звезды.
За обильные спецэффекты и компьютерные эффекты отвечали семь студий, среди которых была компания ScanlineVFX, ответственная за графику в «Черной Пантере», «Лиге Справедливости», «Отряде самоубийц» и многих других блокбастерах первой величины. Впрочем, режиссер Утхауг не очень любит полагаться на мастерство художников, и потому он по возможности снимал реальные трюки, для которых требовались уже упоминавшиеся грандиозные и сложные декорации вроде большого бассейна, где снимались водные трюковые фрагменты.
Съемки «Лары Крофт» начались в конце января 2017 года в Кейптауне и завершились в начале июня в Лондоне. Напомним, что январь в Южной Африке – это летний сезон, так что группа, можно сказать, переехала из лета в лето, когда вернулась в Северное полушарие. После этого были продолжительный постпродакшен и раскрутка картины в ожидании мартовской премьеры.
Персонажи «Tomb Raider: Лара Крофт»
Лара Крофт – главная героиня фильма. Это умная, способная, физически подготовленная девушка, которая ведет бесцельную жизнь после исчезновения ее отца, крупного бизнесмена и археолога. Когда Лара узнает, что ее отец пропал, разыскивая японский остров Яматай и гробницу древней правительницы Химико, девушка устремляется по следам Крофта-старшего и ввязывается в свое первое большое и опасное приключение. Лару сыграла Алисия Викандер.
Матиас Фогель – главный злодей фильма. Это давний соперник Крофта-старшего в поиске древних артефактов и член тайной организации «Троица», которая строит мрачные и коварные планы. Как и Лара, Матиас идет по следам мистера Крофта, и он пытается использовать девушку в качестве проводника. Матиаса сыграл Уолтон Гоггинс.
Лу Рен – гонконгский капитан корабля, который отвозит Лару на остров Яматай. В дальнейшем Лу Рен помогает девушке в ее приключении. Лу Рена сыграл Дэниел Ву.
Ана Миллер – высокопоставленная сотрудница корпорации Croft Holdings, которая замещает мистера Крофта после его исчезновения. Именно с подачи Аны Лара отправляется на поиски отца. Ану сыграла Кристин Скотт Томас.
Лорд Ричард Крофт – отец Лары, видный бизнесмен и исследователь древних гробниц и артефактов. Он исчезает до начала действия фильма, и Лара плывет на остров Яматай, чтобы узнать, что случилось с ее отцом. Ричарда сыграл Доминик Уэст.
Ожидания
Инвесторы вложили в «Tomb Raider: Лара Крофт» 90 миллионов долларов. Это большая, но не запредельная сумма, которая скромнее, чем 115-миллионный бюджет «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц» 2001 года. Похоже, что для создателей ленты этот релиз – масштабный эксперимент. То есть попытка проверить, примут ли нынешние кинозрители обновленную Лару Крофт так же хорошо, как ее приняли геймеры. Также это испытание звездности Алисии Викандер, которая ранее отнюдь не была гарантией финансового успеха.
Судя по первым сведениям о сборах и по предсказаниям аналитиков, у фильма неплохие шансы окупиться. Напротив, суперсборы ленте никто не предсказывает, хотя создатели ленты проводят параллели с «Чудо-женщиной» и уверяют, что Лара Крофт ничуть не хуже комиксной супергероини. Однако у комиксных блокбастеров репутация куда более лестная, чем у экранизаций видеоигр, и это влияет на готовность зрителей покупать билеты. Вспомним, как участие Майкла Фассбендера – между прочим, мужа Викандер – два года назад не превратило «Кредо убийцы» в жанровый шедевр и коммерческий хит. Так что Лара Крофт в прокате поплывет против течения. Но когда ее жизнь была легка? Уж точно не в ее играх и не в ее фильмах…