Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар волка», который вышел лучше сериала Netflix

Мультипликационный южнокорейский фанфик, заткнувший сериал с Кавиллом за пояс.

Добавить в закладки

Трейлер

Ведьмак Весемир еще молод (по меркам истребителей чудовищ), но уже успел стяжать себе славу беспощадного бойца с нечистью, к которому обращаются, когда дела совсем плохи. Весемир не мучает себя вопросами морали и прожигает жизнь в адреналиновых схватках, плотских утехах и водопадах выпивки, не упуская случая обмануть несмышленого заказчика. Смертельно опасная, но привычная жизнь ведьмака круто меняется: объединившись с чародейкой Тетрой, он должен выследить и уничтожить чудище, что наводит страх на весь Каэдвен. За фасадом очередного похода скрывается серия заговоров и интриг, грозящих вот-вот привести к полномасштабной войне между ведьмаками и чародеями.

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Южнокорейская Studio Mir продолжает переносить видеоигровые истории в мультипликационный формат: ранее они работали над «Местью Скорпиона» из вселенной Mortal Kombat и «Кровью дракона», сделанной по лору DOTA 2. В «Кошмар волка» перекочевали фирменные черты студии вместе с недостатками: у корейцев по-прежнему беда с трехмерными вставками (хотя по сравнению с «Дотой» нельзя не отметить некоторый прогресс), а прорисовка задников все так же выдает то ли отчаянную нехватку времени, то ли тривиальную лень. Если в рамках сериальной продукции подобное отношение к наполнению можно понять, то в полнометражной эни (южнокорейская анимация — прим. ред.) упомянутые огрехи удручают. Тут же бросается в глаза и печать «Нетфликса»: выбор голосов и интонаций напоминает разом и «Кровь дракона», и «Кастлванию» вплоть до полной идентичности. Если выключить изображение, оставив лишь звук, отличить один тайтл от другого будет весьма непросто.

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Впрочем, технические изъяны угадывались еще на стадии объявления проекта и не столь значимы при глобальном взгляде. Стриминг-гигант обещал расширить вселенную «Ведьмака» до того, как выйдет второй сезон сериала с Генри Кавиллом, и сделал это фактически с помощью анимационного фанфика. «Кошмар волка» вдохновлен, но никак не основан на произведениях пана Сапковского. Данное обстоятельство оставляет большое пространство для творческих маневров: достаточно выдержать тон темного фэнтези и отметиться на нескольких драматургических чекпойнтах, а то и вовсе произнести в кадре волшебные стоп-фразы вроде «права неожиданности» и «сопряжения сфер». Во всем остальном – свобода, ведь литературный канон в отношении приключений Весемира всем прочим формам предпочитает намеки.

Тем удивительнее, что названный фанфик не только оставляет далеко позади инфантильный лайв-экшен, но и демонстрирует более тщательное внимание к трудам польского писателя. Последнее выражается не в грязном ворохе отсылок, почитаемом в современном мире за гиковость, и не в сухом драматургическом стенографировании. «Кошмар волка» умело транслирует суть литературного «Ведьмака». Во всяком случае, одну из.

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Сценарист Бо ДеМайо не может похвастаться изяществом приемов, но его широкие, с удалью мазки более чем убедительны в контексте богатого количества тем, перебираемых Анджеем Сапковским. Задолго до того, как добрых молодцев начали пугать исконно русским словом «повестка», польский писатель в своем фэнтезийном цикле словоохотно и с жаром рассказывал о проблемах экологии, феминизма, расовой сегрегации, ксенофобии, имперских амбиций, сером оттенке морали и извечной страсти человеческой к убийству ближнего своего. «Ведьмак» Лорен Шмидт Хиссрик, кичась своим ориентиром на маяк Сапковского, преуспел с оговорками лишь на ниве размахивания мечами да завирусил мем про чеканную монету. Вопрос подтекстов и, что важнее, их проявления в сериале повис в воздухе немым укором, впрочем, никак не умаляя рейтинги шоу.

Анимационный «Кошмар волка», казалось бы, обречен повторить этот путь: рваный темп повествования, чехарда с флешбэками и таранный подход к твистам первоначально вызывают тревожные опасения. Но, когда все сюжетные столы уже перевернуты, оказывается, что южнокорейские фантазии о ведьмачьем мире более чем легитимны. Каэдвен насквозь пропитан ненавистью и ксенофобией, начиная от конкретных персонажей и заканчивая целыми сословиями. Страх любой инаковости заставляет людей хвататься за вилы. Страх отсутствия спроса на профессию, который нет-нет да и трогал сердце Геральта в книгах, заставляет Деглана, наставника Весемира, пойти на сомнительные, но вполне конкретные меры.

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

В эпицентре урагана массовой ненависти, где у каждого есть гигантский повод для кровной мести, даже ценой геноцида, стоит молодой семидесятилетний (не оксюморон) адреналиновый маньяк Весемир. Он пьет горькую, старается не думать о брошенной возлюбленной, избегает привязанностей и внимательно считает каждую монету – не важно, добытую ли в честной схватке с монстром или стащенную у какого-нибудь ротозея. Его бегство от прошлых травм сродни наркотическому: это не способ спрятаться от жизненных тягот, а нежелание выбирать сторону (еще одна параллель с ведьмаком из, хе-хе, Ривии) и признаваться самому себе в возможных ошибках. Измененное состояние сознания справляется с возложенной задачей: то, что не вытряхнул из головы алкоголь, непременно сожжет пламя промискуитета, а если не он, то битва не на живот, а на смерть уж точно поможет.

Пожалуй, этот аспект удался ДеМайо наиболее удачно: когда пепел от пожарищ окончательно оседает на запекшейся крови неотличимых друг от друга монстров и людей, перед зрителем не появляется уже готовый Весемир из сапковских томиков – старый, мудрый, рассудительный и заботливый. Он все еще молод и еще многое повидает на своем веку. Однако надлом персонажа, во всех подробностях продемонстрированный на экране, доходчиво объясняет, какие мотивы и травмы со временем превратят мота, повесу и корыстолюбца в опору Каэр Морхена.

На многочисленных площадках разлилось немало хулительных комментариев, суть которых сводится к доле меланина в кожном покрове персонажей – еще одно доказательство актуальности тем ксенофобии и расизма что у Сапковского, что у Studio Mir. Быть может, «Кошмар волка» – чуть больше, чем просто фанфик, а лобовые постулаты вроде «война – это всегда поражение» и «истинный монстр – это человек» не такие уж и лобовые.

Текст: Максим Бугулов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?