Идеальное пособие о том, как лениво экранизировать уникальную историю
Идеальное пособие о том, как лениво экранизировать уникальную историю.
1980-е. Крэковая эпидемия разъедает американскую мечту детройтского образца. Патриарх семейства Уэлшей (Мэттью МакКонахи) сводит концы с концами, нелегально продавая оружие местным бандам. Сын-подросток с мягкими усиками Рик (Ричи Мерритт) бегает рядом, жена давно сбежала, дочь-наркоманка (Бел Паули) планирует то же самое. Однажды агенты ФБР (Дженнифер Джейсон Ли и Брайан Тайри Генри) давят на отца, чтобы тот стал стукачом. Он возмущенно отказывается, а уставший от нищеты сын соглашается. После этого Рик навсегда войдет в историю США как самый молодой информатор ФБР.
Как известно, если в истории США найдут уникальный случай, то его обязательно экранизируют, поставив на половину постера четыре важных слова «основано на реальной истории». Жизнь Рика Уэлша – человека небольшого склада ума, который умудрился стучать на местных барыг и все равно сесть в тюрьму, – могла превратиться в неспешный и проработанный мини-сериал или на худой конец документальное кино, но с прицелом на сборы и награды вышел художественный фильм, который поначалу внушал доверие.
В режиссерское кресло посадили талантливого француза Яна Деманжа, который 5 лет назад дебютировал напряженным боевиком «'71» про новобранца в эпицентре военных действий в столице Северной Ирландии. Там был хорошо поставленный экшен, где надо – крен в драму и воссозданная атмосфера эпохи – в общем, идеальный набор, который должен был пригодиться для съемок «Белого парня Рика». Что-то пошло не так, и вот уже плюсы первого фильма в голливудском байопике торчат как палец.
«Белый парень Рик» – это то редкое кино, которое умудряется с выдержкой эквилибриста пройти между любовью и ненавистью зрителей, чтобы прийти к финишу абсолютно стерильным. Фильм даже не пытается замахнуться для удара и, соответственно, не вызывает вообще никаких чувств, но для такой провокационной истории это чуть ли не смертный приговор. Прошлогодняя «Тоня против всех» – еще одна история про white trash – откровенно бесила тем, что ломает четвертую стену, и в то же время восхищала игрой Марго Робби и архивной подачей истории. «Белый парень Рик» не может даже взбесить.
Список сомнительных достижений, которыми хочется отметить картину, на этом не заканчивается. Лихорадочный монтаж фильма создает внезапное желание зайти на Википедию и прочитать статью про Уэлша, чтобы узнать про его жизнь что-то помимо подогнанных под клише влюбился-добился успеха-был предан. Все эти не связанные между собой эпизоды скорее выглядят как альманах «Из жизни Р. Уэлша, информатора», над которыми придется серьезно поломать голову, чтобы понять, как человек за полторы минуты оказался в тюрьме. Трейлеры, созданные по тому же принципу, почему-то выглядят намного интереснее и динамичнее самого фильма.
Не спасает положение и целое созвездие талантливых актеров на втором плане, которые не тащат одеяло на себя, а порядочно помогают дебютанту Ричи Мерритту раскрыться на их фоне. Получается обратная ситуация – в их компании начинающий актер выглядит как уголь рядом с алмазами, у которого под огромным давлением никак не получается сиять. Когда на исходе второго часа его герою пытаются подарить эмоциональный финал, который Мерритт в очередной раз недоигрывает, становится ясно, что единственной эмоцией, которую вызывает фильм, оказывается опустошение из-за потраченных в никуда двух часов жизни. Все же статья на Википедии читается куда интереснее и быстрее.
С 31 января в кино.