Что посмотреть
Охотники за призраком Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP5zCLyNF8
Рецензии

Рецензия на фильм «Бостонский душитель» — мрачный ретро-детектив с Кирой Найтли

Журналистское расследование серии жестоких убийств женщин, вдохновленное реальными событиями.

Добавить в закладки

Трейлер

1960-е. Лоретта (Кира Найтли) — жена и мать троих детей — спешит на работу в редакцию. Женщинам в газете по обыкновению достаются материалы о товарах для дома, моде, кухне и в крайнем случае о женах влиятельных мужчин. Но Лоретта хочет заниматься более серьезными темами: журналистка обнаруживает связь между убийствами нескольких жительниц Бостона. Работая сверхурочно, героиня пишет статью, которая вызывает шумиху в городе и вместе с тем гнев полицейских. Вскоре Лоретту просят объединиться с более опытной коллегой Джин (Кэрри Кун), чье непоколебимое спокойствие и ценные связи ускоряют работу репортерок. 

Кэрри Кун в роли на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Кэрри Кун в роли на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Тревожное настроение картины проникает под кожу с первых минут: приглушенные крики женщины за стеной, мольба о помощи, а после пугающая тишина. Серая палитра дополняет ощущение ужаса, преследующего бостонских жительниц. С 1962-го по 1964 год в городе было убито более десятка женщин. У каждой жертвы на шее обнаружились банты — почерк убийцы, который полиция старательно игнорировала, пока в дело не вступила репортерка без опыта, но с неиссякаемым чувством справедливости. Фильм сразу предупреждает зрителя, что история вдохновлена реальными событиями: заметьте, не основана полностью. Голливуд не в первый раз обращается к череде преступлений, потрясших Бостон: в 1968 году вышла одноименная лента с Генри Фондой. В отличие от предшественника, новый пересказ отходит от общепринятого мнения по поводу того, кто именно стоит за преступлениями. Более того, на первый план выходит тандем журналисток Лоретты МакЛафлин и Джин Коул, чья работа заставила полицию и общественность обратить внимание на серийные убийства не только на экране, но и в действительности. 

Кира Найтли в роли Лоретты на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Кира Найтли в роли Лоретты на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Как видите, у фильма были все шансы прыгнуть выше головы. И первую половину хронометража действительно кажется, что перед нами добротный детектив с феминистскими мотивами. Но отличное начало совсем скоро сменяется хаосом и обыкновенной скукой в середине: режиссеру Мэтту Раскину не удается удержать зрительское внимание, которое улетучивается быстрее, чем Лоретта приходит к разгадке. Нагнетания саспенса тоже не происходит: фильм не дотягивает до эталонов жанра, Раскин обречен на сравнения с более маститыми авторами, где в жанре леденящего кровь триллера доминирует Дэвид Финчер

Кира Найтли в роли Лоретты на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Кира Найтли в роли Лоретты на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Впрочем, постановщик неплохо выстраивает сексистское пространство, в котором журналисткам приходится жить и работать. Лоретта проходит ряд препятствий, которые создает мужской мир. Начиная с пренебрежительного отношения к репортеркам в издании заканчивая осуждением со стороны родственников, которые недовольны работой героини. Напомним, на дворе 1960-е — время, когда почетным местом для женщин являлась кухня, а одобряемым занятием — обустройство дома и воспитание детей. 

«Бостонский душитель» сильно проигрывает другим детективным историям. Но, возможно, фильм и не стремится впечатлить публику интригой. Если обычно в кино детективы-мужчины в стильных плащах спасают женщин от маньяков, то здесь все иначе: продолжая наследие Клариссы Старлинг, журналистки из Бостона берут инициативу в свои руки и посредством письма влияют на расследование. Мэтт Раскин сделал кино о женщинах в большом городе — месте, где угроза быть изнасилованной и убитой оставила отпечаток страха на темных переулках. Осязаемое беспокойство пронизывает материю фильма, раз за разом доказывая, что эхо преступности преследует горожанок. Может быть, Кира Найтли и снялась в очередной ретро-картине с безупречными нарядами, но вопреки дате на календаре лента выглядит пугающе актуальной. 

Текст: Гульназ Давлетшина
1 комментарий
А
Улыбка журналиста в конце- это улыбка некомпетентности.

Быть журналистом- это иметь оружие в руках.
А быть журналистом, который раздувает сенсацию из каждой зацепки - это плохо.
Когда гг пыталась взять дело, она, из за того, что имела свое мнение на этот счёт считала себя лучше всех вокруг.
Когда ей поручили дело, то она решила показать что её идея лучшая.
Показала-получила.
Она анархист. ...Она не имеет структуры. Каждое проявление сознания- ощущается ею как гениальный порыв .
И конечно же не из за неё началась паника, не из за неё все это случилось.
А из за полиции?
Да да, верим.
Полицейские ежедневно трудятся над делами, а она над одним и нарушая некоторые законы в части охраны данных.
К чем это привело?
Потеря доверия к полиции- безосновательно
Напряжение в обществе- безосновательно
Запутывание следствия - безосновательно.

Посмотрите на эту журналистку не со стороны: ее не поняли , а она гений.
А со стороны:
Ей пришла идея и она считает себя лучше всех.
И это рождается только из за того что она не была руководителем, не знает правил и много чего не знает.
Получила же премию журналистка только из за того что вокруг люди готовы обвинить не баламута, а поддержать теорию заговора.

О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?