Достойная, но лишь кажущаяся нестандартной музыкальная драма о пути к славе и проблемах на вершине.
Роберт Уильямс (Джонно Дэвис) родился на севере Англии в городе Сток-он-Трент. Бойкого мальчика в основном воспитывали мама Джанет (Кейт Малвэйни) и бабушка Бетти (Элисон Стэдмен). Отец Питер (Стив Пембертон) нечасто появлялся дома, мечтал о карьере певца и настоятельно советовал сыну прорваться на сцену. Роберт не отличался усидчивостью в школе, зато с ранних лет хотел петь. В подростковом возрасте старшеклассника на прослушивании заметил продюсер Найджел Мартин-Смит (Дэймон Херриман), который хотел собрать бойз-бенд. Четвёрка парней, среди которых был и Робби, образовала группу Take That. Впереди Уильямса ждали слава, проблемы с наркотиками и желание выйти из тени других членов коллектива.
Премьера музыкального байопика прошла на фестивале в Теллурайде, после чего фильм показали в Торонто. За режиссуру отвечал Майкл Грэйси, постановщик «Величайшего шоумена». Автор много общался с Робби Уильямсом. На основе бесед Грэйси с музыкантом и родился сценарий байопика. Певец сам предложил CGI-шимпанзе на главную роль. Уильямс уверяет, что часто чувствовал, будто отстаёт от сверстников в развитии. Поэтому и будущий певец, и знакомые часто сравнивали его с обезьяной. Заодно зверь передаёт дикий, необузданный нрав исполнителя.
Молодую версию музыканта играет Джонно Дэвис, а во взрослом возрасте — Уильямс. С помощью технологии захвата движения созданная на компьютере обезьяна двигается, как актёры. За CGI-шимпанзе отвечала студия Wētā FX, прежде работавшая над «Аватаром» и франшизой «Планета обезьян». К графике и визуальным эффектам в фильме нет ни единого вопроса.
Решение снять фильм с CGI-обезьяной в главной роли кажется рискованным, но на самом деле оказалось выигрышным. Если бы Уильямса сыграл обычный актёр, зрители бы получили стандартный музыкальный байопик, похожий на десятки других картин. Певец проходит не самый оригинальный и узнаваемый творческий путь. В Take That Уильямс чувствовал себя чуть ли не пятым колесом, редко оказывался в свете софитов и сталкивался с негативом со стороны коллег и менеджера. Певец мечтал о сольной карьере, но сначала никак не мог найти уникальное звучание, а с приходом славы подсел на запрещённые вещества, из-за чего чуть не погубил себя. Да и в личной жизни ждали одни разочарования.
Всю карьеру, если верить создателям байопика, Уильямс чувствовал себя самозванцем, не заслуживающим успеха. В фильме во время концертов исполнитель видит среди зрителей похожих на себя угрюмых обезьян. Уильямс моментально замечает в толпе глядящие на него с ненавистью физиономии и снова и снова теряет уверенность в себе. Внутреннюю боль звезда заглушает всеми доступными средствами. Однако по всем канонам байопиков зрителю не уйти от хеппи-энда: уверенность в себе найдена, чужое одобрение искать больше не надо, можно помириться со старыми обидчиками и позвать на сцену Альберт-холла отца, чтобы вместе исполнить My Way Фрэнка Синатры.
В картине Грэйси есть несколько зажигательных и запоминающихся танцевальных номеров. А учитывая, что все композиции на экране исполняет сам Уильямс, поклонники поп-звезды точно останутся довольны и едва ли смогут сдержать слёзы в самых трогательных эпизодах. Впрочем, хиты Робби здорово звучат и спустя 20-25 лет после написания.
За счёт ураганного темпа и CGI-шимпанзе в центре внимания авторам удаётся победить зрительскую усталость от музыкальных байопиков. Все главные хиты звучат полностью, что немаловажно. А ещё подкупает искренность, с которой Уильямс не боится рассказывать о собственных проблемах. Авторы активно обращаются к сентиментальности, но на самом деле трансформации героя понятны далеко не всегда. Зависимости и внутренние демоны должны быть побеждены, причинно-следственными связями порой можно и пренебречь. Не исключено, что певец просто слишком рано стал знаменит, а повзрослеть удалось сильно позже. Только тогда и удалось наконец найти внутреннюю гармонию. Поиски, правда, остались за кадром, важнее результат.
«Быть лучше: История Робби Уильямса» — достойный и сюжетно мало чем удивляющий музыкальный байопик. Да и к шимпанзе вскоре привыкаешь, ведь голос всё равно узнаваем. У фильма есть все шансы стать зрительским хитом, хотя, кажется, в наградном сезоне картину мы не увидим. Едва ли перед нами вторая «Богемская рапсодия».