Тот случай, когда актерская мощь утопает в посредственном сценарии.
Стоя в грязной одежде и с растрепанными волосами, Молли (Мила Кунис) отчаянно стучится в дверь Деб (Гленн Клоуз). Та не намерена пускать дочь после многочисленных случаев, когда наркозависимая девушка обманывала и воровала у собственной семьи. В конечном итоге сердце Деб тает, и вот уже мать и дочь вместе едут в больницу в надежде, что на этот раз Молли удастся совладать с ломкой. Доктор рассказывает об экспериментальном лечении, которое позволяет больным оставаться чистыми на протяжении месяца. Однако, чтобы начать процедуру, героине необходимо четыре дня (практически вечность для зависимого человека) продержаться без наркотиков. Теперь некогда близкие люди должны вновь найти дорогу друг к другу, чтобы преодолеть травмы и добиться исцеления.
Истории о наркозависимости заняли отдельное место в современном кино. Некоторым суждено оставить отпечаток в жанре, другим — кануть в небытие. Будем прямолинейны: картина Родриго Гарсия обречена на второе. Фильм основан на статье Эли Саслоу, опубликованной в Washington Post в 2016 году, что, безусловно, добавляет трепета сюжету, но, увы, не помогает прописать внятный портрет беспощадной болезни.
При просмотре то и дело возникает в голове другая лента — «Красивый мальчик» Феликса ван Гронингена с Тимоти Шаламе. Не столько из-за острой темы, сколько из-за одной и той же структуры — две работы в каком-то смысле дополняют друг друга: там отец неистово поддерживает сына, здесь мать ведет дочь за руку к врачам. Ко всему прочему в обоих проектах фундаментом является актерский дуэт. Что касается «Четырех хороших дней», это едва ли не единственное, что удерживает ленту на плаву. Тандем Клоуз и Кунис — не что иное, как движущая сила фильма, способствующая подключению к истории. Именно актрисы, а не сценарий, в каком-то смысле добавляют необходимые очертания там, где внятных диалогов катастрофически не хватает.
Моментами зависимость как таковая отходит на второй план, уступая место материнско-дочерним отношениям. Связь Молли и Деб покрыта толстой штукатуркой разочарования и обид. Там, где должна быть близость, зияет пустота. Дочь не может простить мать за то, что той не было рядом в подростковый период, а мать не в силах забыть, что ее дитя год за годом нарушала слово и утопала в героиновом плену.
Кажется, фокус на ранах, которые женщины нанесли друг другу, движет картину в правильном направлении. Но этого чересчур мало, чтобы образовать цельное высказывание. Стоит авторам свернуть не в ту сторону, как в сюжете вновь появляются помехи, словно мы слушаем радио и то и дело не можем настроиться на нужную волну.