Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Что за люди» — слабую комедию с Джоной Хиллом о столкновении культур

Режиссерский дебют Кеньи Берриса, в котором звездный состав доминирует над драматургией.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 514 публикаций

Эзра (Джона Хилл), как типичный представитель поколения миллениалов, ненавидит свою работу и ведет подкаст о культуре. Однажды он случайно запрыгивает в машину Амиры (Лорен Лондон), принимая ее за таксистку из Uber. Путаница послужила началу романа, и уже спустя полгода Эзра решает сделать возлюбленной предложение. Перед торжеством герои знакомятся с родителями друг друга, но семьи героев принадлежат к двум совершенно разным мирам. Ведь Амира — темнокожая дочь мусульман, а Эзра — еврей. 

Эдди Мерфи в роли Акбара на кадре из фильма «Что за люди»

Эдди Мерфи в роли Акбара на кадре из фильма «Что за люди»

«Что за люди» — первый полнометражный фильм Кеньи Берриса. Режиссер написал сценарий в соавторстве с Джоной Хиллом. Сюжет картины отсылает к оскароносной драмеди Стэнли Крамера «Угадай, кто придет к обеду?», которая тоже исследовала культурные различия. Если фильм 1967 года вращается вокруг знакомства темнокожего парня с белыми родителями невесты, то комедия 2023-го переворачивает шаблон: теперь белому парню необходимо вписаться в консервативную семью темнокожей девушки. Обновление формулы на первый взгляд должно было освежить историю, но, к сожалению, пазлы не сходятся, критика общества оказывается бесхребетной, а шутки теряют запал уже к середине хронометража.

Эдди Мерфи в роли Акбара на кадре из фильма «Что за люди»

Эдди Мерфи в роли Акбара на кадре из фильма «Что за люди»

«Что за люди» развивается на территории ромкома: первая встреча и хеппи-энд для возлюбленных — штрихи предсказуемого жанра. Но по какой-то причине Беррис и Хилл уделяют крайне мало внимания отношениям Эзры и Амиры. С помощью быстрой монтажной склейки авторы перемещают зрителей в пекло конфликта с родителями. Прием довольно понятный, но на протяжении двух часов мы едва ли успеваем прикипеть к паре, а что самое главное, понять их как тандем. Уже на этапе подготовки к свадьбе у влюбленных начинаются проблемы: Амира принимает решения, не посоветовавшись с партнером, а Эзра не понимает желание девушки угодить родителям. Быть может, если бы создатели показали попытки героев услышать друг друга и найти точки соприкосновения, история могла бы получиться более цельной. 

Справедливости ради, у режиссера другая цель — проиллюстрировать пропасть между поколениями и силу предубеждений, которая может стать причиной краха отношений. Вероятно, даже спустя столетия уроки «Ромео и Джульетты» ничему не научили человечество. Фильм переполнен набором юмористических отрывков, где отец Амиры (Эдди Мерфи) испытывает на прочность зятя, а мать Эзры (Джулия Луи-Дрейфус) относится к невестке как к диковинке. Все это может вызвать не столько смех, сколько неловкость. В особенности напряженные споры о том, чьи страдания были мучительнее — темнокожего населения в период рабства или евреев во времена холокоста. 

Джона Хилл в роли Эзры на кадре из фильма «Что за люди»

Джона Хилл в роли Эзры на кадре из фильма «Что за люди»

Впрочем, романтическую комедию есть за что похвалить. Беррис неплохо изображает, насколько воспитание и авторитет родителей могут давить на человека. Другой вопрос, что режиссер отказывается демонстрировать решение проблемы. Как в итоге закрыть глаза на различия культур и менталитета? И как нащупать необходимые компромиссы? Взрослые с массой принципов и стереотипов по щелчку пальцев преображаются ради детей. Обнадеживающая, но быстрая развязка делает финал размытым и нереалистичным. 

«Что за люди» — кино, которое таит в себе тонну вопросов, но не дает внятного ответа ни на один из них. Острая сатира о предрассудках, романтическая связь противоположностей, история о расовой дискриминации, комедия об отцах и детях —в фильме возникают все пассажи, чтобы поочередно затмить друг друга. Несмотря на талантливый актерский состав и съемочную команду, картине едва ли удается жонглировать всеми выявленными темами. Многочисленные беседы и абсурдные ситуации должны были привести к простой истине: все мы просто люди. Но к этому выводу зрителю придется прийти без помощи фильма. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?