Эстетичный, но не оправдывающий надежд триллер о безуспешных поисках себя.
На примере сентябрьской «Субстанции» массовый зритель окончательно, во всех оттенках красного, уяснил: красота не спасёт мир, а только спляшет на его похоронах под Pump It Up. Своеобразным идейным и гендерно изменённым компаньоном ленте Корали Фаржа может послужить «Другой человек» Аарона Шимберга. Заручившись поддержкой A24 и звезды «Мстителей» Себастиана Стэна, режиссёр предложил абсурдистский взгляд на страх несовершенства, погоню за самореализацией и усугублённый кризис идентичности. Правда, вопреки насмотренности постановщика (в бой идут отсылки к Бергману, Кроненбергу и Де Пальме), найти и выработать собственную кинематографическую значимость у Шимберга практически не выходит.
Подающий надежды актёр Эдвард (Стэн) живёт в Нью-Йорке и страдает от нейрофиброматоза — заболевания, при котором на коже возникает множество доброкачественных опухолей, а речь становится неразборчивой. Из кастинговых предложений герою остаются стилизованные под «Красавицу и чудовище» мелодрамы и тренировочные видео о корпоративной этике, призывающие с уважением относиться к «инаковыглядящим» коллегам. Пытаясь сделать карьеру в кино и продолжить отношения с привлекательной соседкой Ингрид (Ренате Реинсве), Эдвард решается на экспериментальную процедуру по «очистке» своего лица. Лечение приносит результат — Эдвард становится привлекательным, но моментально теряет свою «экзотичность» и интерес для Ингрид. Усугубляет ситуацию Освальд (Адам Пирсон) — актёр с аналогичным диагнозом, играющий в пьесе по мотивам жизни Эдварда. Начинается гонка за признанием, пронизанная духом соперничества и отверженности.
В условиях скромного хронометража Шимберг делает всё возможное для поддержания статуса самобытного рассказчика: здесь и развенчивание сказочной модели (гадкому утёнку приносит сплошные страдания его «лебединость»), и актуальная для времён «оземпик»-культуры тема одержимости и телесности со сторонним вмешательством, а также примерка социальных масок. Из предыдущего проекта режиссёра, «Связанных по жизни», перекочевали обстановка съёмочной площадки (здесь её сменяют театральные кулисы) и британец Пирсон — лучшая актёрская работа ленты, поданная с юмором и бойкой рефлексией. «Другой человек» эпизодически напомнит «Персону», «Все страхи Бо», «Связанных насмерть». При этом оригинальность самой ленты останется без внимания автора, который будет упрямо наслаивать друг на друга легко угадываемые заимствованные сюжетные и стилистические элементы.
Стэн, получивший за роль «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале, обнажает ранее скрытый потенциал. Актёр, чей съёмочный опыт ограничивался в основном киновселенной Marvel, понимает: отступать некуда, пришло время хрупкой маскулинности, оголённого разума, души и тела (последнее благодаря цензуре будет заботливо замазано). Аудитория чётко зафиксирует отчаяние Эдварда, но разобраться в его ориентирах и идеалах из-за режиссёрской осторожности вряд ли сможет. «Другому человеку» нечего добавить к полемике об инаковости и отношении к «не таким» членам общества. Шимберг больше заинтересован в дидактических формулировках, используя для этого традиционный набор приёмов из чемоданчика студии A24, включая привычную цветокоррекцию и эффект зернистости. Как недавно выразился Дональд Трамп (его Стэн сыграет в байопике «Ученик»), есть только «концепт плана» со смутной, полувоплощённой реализацией.