Картина, после которой страшно переезжать в деревню.
Французы Ольга (Марина Фоис) и Антуан (Дени Меноше) переезжают из города в испанскую деревню. Вместо идиллической жизни на природе герои сталкиваются с ненавистью соседей. Местные не принимают приезжих в свой мир. Если сначала враждебность выражается лишь в косых взглядах и нелицеприятных фразах, то вскоре супруги начинают всерьез опасаться за свою жизнь.
Маленькое поселение, перепалки в таверне, неиссякаемый поток злости — все это отдаленно напоминает другой релиз прошедшего года, обласканную критиками картину «Банши Инишерина». Только если детище Мартина МакДоны вызывает улыбку и легкую грусть, то «Хищники» по-настоящему пугают. В картине нет места черному юмору и трагикомедийным ноткам, только ощущение приближающегося кровопролития и чувство дискомфорта. Режиссер и соавтор сценария Родриго Сорогойен бросает зрителя в бурлящий котел неприязни, где взрослые мужчины гнобят друг друга похлеще старшеклассников в пубертат.
«Хищники» подкупают в первую очередь интонацией и ритмом. Композитор Оливье Арсон с помощью музыки заставляет зрителей почувствовать, насколько сильно главные герои оказались загнанными в угол. Благодаря давящему саундтреку фильм в самые темные моменты (как визуально, так и метафорически) превращается в настоящий хоррор. Режиссер исследует не столько культурные различия — национальная принадлежность пары всего-навсего добавляет штрихов к их инаковости на фоне селян, — сколько сложную природу ненависти. Она вспыхивает, как зажженная спичка, но не угасает за считаные секунды. Одна причина накладывается на другую: деньги, зависть, стереотипы, национальные предрассудки, социальное неравенство. Жители деревни, едва сводящие концы с концами, не могут понять вчерашних горожан, которые пропагандируют экологичный образ жизни и работают на земле в свое удовольствие.
Антуан и Ольга — чужаки для испанцев, которые не готовы впустить в жизнь не похожих на себя людей. Противостояние местных и французской четы воплощает и опаску перед новизной, и желание остаться в прошлом, и неприятие «другого». Жителей охватывает первобытный страх, который толкает на жестокость и чистое насилие. Не менее страшно, что гнев оказывается заразным, ненависть порождает ненависть, и жертва Антуан сам начинает тонуть в отравляющей желчи и паранойе.
«Хищники» — кино, не щадящее аудиторию, до последнего изматывающее и оставляющее внутри дыру размером с одну большую абсолютно несчастливую деревню. В фильме Сорогойена нет морализаторства или оптимистичного миротворческого посыла кота Леопольда. Режиссер лишь рисует мрачный пейзаж вражды, где соседи оказались во власти предубеждений. Для автора купание в ненависти и есть ад на земле: заметьте, во второй половине фильма село показано в серых оттенках, с липкой грязью на дорогах — от гармоничного существования не остается и следа. Медленное повествование затягивает в водоворот ужаса. И пока на экране разворачивается моральное падение, у зрителей есть риск оказаться один на один с повышенной тревожностью. Впрочем, этого и ожидаешь от хорошего триллера.