Продюсер Александр Ажа неудачно склеивает жанровое кино с политическим высказыванием.
Элис (Камилль Роу) едет домой к мужу, которому регулярно изменяет. Любовник (Джереми Скиппио) сидит рядом, он за рулём. И всё вроде как в порядке, вот только бензин заканчивается. Приходится сделать остановку на заправке. Там подозрительно пусто, но когда девушка замечает брызги крови позади кассового аппарата, уже поздно: охоту открывает засевший на расположенном неподалёку рекламном щите снайпер-маньяк (Сташа Станич).
Режиссёр Франк Халфун, судя по фильмографии, любит нестандартные локации. У него уже был триллер про женщину наедине с маньяком на парковке («Парковка»), про парня, чуть ли не в одиночку противостоящего дикой природе на пляже («Добыча»), и ещё несколько картин в том же духе. В 2023 году настала очередь полуночной заправки на третьестепенном американском шоссе.
Благодаря тому что фильм рекламируется как проект Александра Ажа, который здесь, увы, всего лишь продюсер, в первую очередь картину хочется сравнить с его же «Кислородом» и «Капканом». Картины были сделаны по тому же шаблону: девушка обнаруживает себя наедине с неумолимым обстоятельством, которое должно её рано или поздно убить, будь то нехватка кислорода в криогенной камере или аллигатор в подвале. Но «Капкан. Судная ночь» (в оригинале Night of the Hunted) — полотно явно более низкой категории, ни единой буквой сценария не приближающееся к изобретательности работ самого Ажа.
Решение сделать маньяка снайпером, помимо того что явно бюджетное, лишает зрителя даже не столько ярких красок или кадров с погонями, сколько напряжения, саспенса в целом. Сделать расставание с жизнью в рамках одной картины настолько будничным и неинтересным событием, как здесь, кажется, просто невозможно. Таким образом, раз уж степень брутальности в фильме нулевая, то на передний план выходит, с одной стороны, бытовая изобретательность жертвы, которая должна использовать все попадающиеся под руку средства для спасения, а с другой — психологическая составляющая. То есть будто бы должно быть противостояние двух личностей, двух мотиваций, двух взглядов на жизнь. И с тем и другим беда.
Маньяк с винтовкой засел снаружи, в темноте, на рекламном щите, девушка прячется за стеллажами с продуктами и бытовой химией. Казалось бы, можно с молотком или ножом в обнимку просто пересидеть до утра, а там уже кто-нибудь наконец вызовет полицию, да и стрелять по заправке среди бела дня будет уже не с руки. Но Элис ждать не готова, она хочет всё и сразу, а в результате ловит пули одну за другой. Такие герои выживать не должны, но у сценаристов на сей счёт иное мнение.
Единственное, что Элис использует на полную катушку, — не запасы еды и не даже холодное оружие, а рация. Одна у неё, другая у маньяка. Так выясняется, что снайпер, разумеется, антиваксер, ветеран Афганистана, не верит в результаты выборов, зато верит в сговор фармацевтов. А Элис как раз работает пиар-менеджером в фармкомпании. Так картина соскальзывает в область политического высказывания, но, увы, настолько поверхностного, что воспринимать его всерьёз невозможно. Остальные — кажется, позаимствованные у Джокера, — рассуждения вне контекста супергеройского кино звучат не то чтобы сильно убедительней.
Но, несмотря на то тут, то там зияющие дыры, «Капкан. Судная ночь» захватывает внимание. Монтажёр Стефани Рош, работавший над всеми фильмами Маржан Сатрапи, сумел сложить пазл так, чтобы тот не вызывал зевоты. Да и продюсер Александр Ажа вряд ли сидел сложа руки и что-то да привнёс в материал. Но кто бы и как бы над картиной ни колдовал уже после съёмок, главное в процессе всё-таки режиссура и сценарий, а ответственного за обе составляющие Франка Халфуна даже ремесленником назвать не получается, не то что автором. Почти наверняка его новый фильм моментально утонет в библиотеке любого стриминга, и спустя годы его будут раскапывать даже не фанаты жанра, а разве что те странные люди, что решат посмотреть все фильмы на букву N.