Безжизненная история о любовном треугольнике, которую непросто досмотреть до конца.
История, разделенная на три главы, начинается в Париже. Лиза (Стэйси Мартин) встречается с Симоном (Пьер Нинэ), который зарабатывает на жизнь продажей наркотиков. Когда один из клиентов умирает от передозировки, парень решает покинуть страну без любимой девушки. Спустя время герои встречаются снова — на этот раз на тропическом острове. Лиза замужем за обеспеченным мужчиной Лео (Бенуа Мажимель), а Симон тем временем работает при отеле. Бывшие влюбленные совершенно предсказуемо вступают на опасный путь соблазна, лжи и обреченных отношений.
На протяжении всей картины неоднократно упоминается гравюра Кацусики Хокусая «Большая волна в Канагаве». Казалось бы, для чего наполнять французский фильм японским искусством? Как главенствующие темы восточной работы – борьба со стихией и единство противоположностей – могут быть вплетены в фестивальную историю любви? На самом деле все довольно прозаично: Николь Гарсия, режиссерка ленты, с самого начала настраивает зрителей на определенный финал. Если в «Большой волне» человек вступает в битву с силами природы, то в «Любовниках» двое борются со своими чувствами. Любовь Лизы и Симона, как огромный всплеск, накрывает их с головы до ног. Даже на постере персонажи изображены на фоне синего моря — на первый взгляд безмятежного, но неизбежно олицетворяющего угрозу. Фильм наполнен ощущением фатальности, которая позволяет сюжету хоть немного сдвинуться с мертвой точки и проявить подобие напряжения.
В остальном же холодная картина Гарсия представляет собой безжизненное и лишенное страсти кино, где трое персонажей наматывают круги вокруг безнадежных отношений. В каком-то смысле перед нами консервативная и старомодная история о любовном треугольнике. Здесь есть и состоятельный муж, современная инкарнация Каренина, и двое привлекательных молодых людей, чьи обнаженные тела переплетаются в укромных квартирках. Режиссерка изредка затрагивает такие темы, как поиск идентичности, пропасть между социальными классами, влияние капитализма на отношения, а также размышляет про красоту, которая может быть одновременно силой и бременем женщин. Однако все это оказывается на обочине, и остаются только томные взгляды актеров, которым — давайте будем честны — здесь нечего играть.
Гарсия рисует портрет человеческих отношений, разбивающих сердца. Контраст между двумя романами Лизы очевиден — страсть, бьющая через край, и суровые реалии бедности в противовес комфортной жизни с нелюбимым человеком, полной отчаяния. В этом ключе снова вспоминается работа художника Хокусая. На втором плане гравюры виднеется Фудзи, в отличие от бушующей волны, олицетворяющий стабильность. Мечась между двумя мужчинами, Лиза в конце концов, как и любой из нас, заслуживает гармонии. Хочется верить, что режиссерка за несколькими слоями угнетающей драмы припрятала простую мысль: какой бы из героев в итоге ни стал победителем, самым правильным будет сделать выбор в пользу себя.