Компетентный, но будто скроенный из разнородных кусков фильм-франкенштейн от Netflix.
У сурового бойца Рэя Купера (Джейсон Момоа) умирает жена — и всё из-за того, что крупная фармакологическая компания в последний момент убирает из продажи дешёвое эффективное лекарство, гонясь за собственной выгодой. В прямом эфире телепередачи он грозится убить главу корпорации, а спустя пару лет его находит журналист, расследующий дело о крупных махинациях жадного бизнесмена. Вот только репортёра тут же убивает наёмный киллер, и теперь Рэю вместе с дочерью Рэйчел (Изабела Мерсед) нужно самим разобраться во всех перипетиях этого запутанного дела, чтобы отомстить за жену и мать.
По синопсису может показаться, что «Малышка» — это прямолинейный экшен о мести, но это правда лишь отчасти. Дело в том, что все события, которые мы ёмко уместили в один абзац, на самом деле растянуты примерно на полчаса хронометража, если не больше. Так что до того, как стать экшеном о мести, «Малышка» успевает побыть семейной драмой, трагедией маленького человека и социальным киноплакатом о бездушном, бесчеловечном капитализме. Для фильма с настолько понятным жанровым сюжетом, который, в общем-то, не нуждается в особых экспозициях и лишних деталях, дебют режиссёра Брайана Мендозы как-то уж слишком не спешит рассказывать свою простецкую историю. Потому что, возможно, рассказывать ему особо и нечего.
Или, напротив, он просто не может выбрать, о чём именно говорить. «Малышка» страдает типичной болезнью фильмов с пометкой Netflix Originals — по крайней мере тех, за которыми не стоит громких имён авторов. А именно отсутствием какого-то центрального творческого стержня, недостатком контроля со стороны людей, которые могли бы собрать отдельные идеи в единую адекватную историю. Временами фильм честно выглядит так, как будто его сняли по первому же драфту сценария (то есть по первой, не отредактированной его версии): интонация и жанр меняются из сцены в сцену, то это адреналиновый экшен, то политическая сатира, то (внезапно) психологический триллер с твистом а-ля М. Найт Шьямалан. Последнее вообще портит всё хорошее, что было в ленте до этого, в пользу краткосрочного шока — при том что в общей картине сюжетный поворот очень мало что меняет.
Вот уж никто не думал, что однажды люди начнут скучать по временам, когда злые продюсеры не давали режиссёрам спуску и наблюдали за проектами — ведь от их качества зависела прямая прибыль, а не абстрактные цифры просмотров на стриминге. «Малышка» заставляет думать, что раньше, при всех грехах классического студийного подхода, трава всё же была немного зеленее: по крайней мере тогда, кажется, выходило не так много фильмов, которые выглядели как кладбище нереализованных амбиций. А этих самых амбиций у фильма хватает — и в его социальном пафосе, и в игре Джейсона Момоа, явно решившего исследовать драматические глубины своего актёрского мастерства, и в некоторых неординарных нарративных решениях. Скажем, здесь есть амбивалентный персонаж-киллер, который гонится за героями, но при этом может сесть с ними в закусочной и объяснить, что полностью понимает их действия, просто, мол, работа такая.
В раскрытии главного злодея явно кроется неоднозначный для Голливуда политический месседж, да и в глупом совершенно твисте спрятана на самом деле довольно любопытная идея об отношениях отцов и их травмированных детей. Ни одному из интересных нарративных концептов, впрочем, не дают ни времени, ни нужного пространства — при хронометраже в 1:50 «Малышка» умудряется выглядеть как заявочный короткий метр, proof-of-concept, на основе которого потом кто-то должен сделать нормальное кино (или, учитывая особенности нашей эпохи, посредственный сериал).