Жанровый аттракцион, который уже порядком надоел.
Общественная усталость от супергеройских блокбастеров набирает шокирующие обороты — новый амбициозный кроссовер «Марвелы», который должен был стать хайлайтом пятой волны КВМ, продемонстрировал один из худших прокатных дебютов в истории студии — всего 47 млн долларов за первые выходные (хуже только у «Халка» и первого «Человека-муравья»). И это при том что «Марвелы» — не просто сиквел, а кроссовер, который объединяет супергеройские сериалы с основной франшизой, выводит на широкий экран целый ряд новых персонажей. По сути, боссы Marvel собирают вторую команду «Мстителей», состоящую на данный момент преимущественно из женщин — в угоду актуальным социальным тенденциям. Увы, комплиментарность цайтгайсту никаких бонусов «Марвелам» не дала — западная пресса тоже приняла фильм весьма прохладно. Так уж получилось, что то, что должно было стать новой эрой КВМ, внезапно оборачивается ее закатом. Вторая часть «Капитана Марвел» в этом плане — идеальное отражение кризиса идей, в котором на данный момент пребывает Мышиная студия.
В прошлом Кэрол Дэнверс (Бри Ларсон) уничтожает Высший разум планеты Хала, что приводит к началу гражданской войны среди инопланетной расы кри. Новый лидер кри Дар-Бенн (Зави Эштон) находит половину Квантовых полос, которая наделяет ее способностью к манипуляции энергией — такой же силой обладает мисс Марвел Камала Хан (Иман Веллани). Дар-Бенн намерена отомстить Дэнверс и нарушить хрупкое перемирие между расой людей и скруллов. В это же время сама Дэнверс обнаруживает некую невидимую связь с Моникой Рэмбо (Тайона Пэррис) и Камалой Хан — при каждом использовании силы девушки буквально меняются местами, что приводит к большому переполоху. Объединившись, супергероини решают изучить свои способности, а заодно дать отпор угрожающе наступающей Дар-Бенн.
Вникнуть в происходящее в «Марвелах» не так уж и просто — сам просмотр фильма подразумевает под собой определенную домашнюю работу: зрителям нужно вспомнить события первого «Капитана Марвел», а заодно ознакомиться с мини-сериалами с участием Моники Рембо («ВандаВижн») и Камалы Хан («Мисс Марвел»). В идеале — не пропустить «Секретное вторжение», которое более-менее освещает историю непростых взаимоотношений Ника Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) и скруллов, которые тридцать лет назад прибыли на Землю, чтобы тайно жить среди людей. Очевидно, что заморачиваться с таким большим количеством контекста будут лишь самые отъявленные фанаты Marvel, но их, как показывает практика, с каждым годом становится все меньше. Кэрол Дэнверс, по замыслу продюсеров, должна занять место предводителя новых «Мстителей», но она не пользуется любовью аудитории. То же можно сказать и о Монике Рембо, которая большую часть предыдущей фазы появляется лишь на втором плане. Те немногие, кто все-таки посмотрел мини-сериал «Мисс Марвел», вероятно, остались очарованы Камалой Хан, но ей в «Марвелах» уготована судьба своего рода шута, который явно не тянет на звание лидера мнений.
Понятно, что на одном звездном тайтле Бри Ларсон далеко не уедешь, однако режиссер «Марвелов» Ниа Дакоста («Кэндимен») не то чтобы особо старается. Привлечение независимых режиссеров, таких как Джеймс Ганн и
Как феминистский манифест «Марвелов» также сложно воспринимать — и это с учетом того, что подавляющее большинство персонажей — женщины. Те же «Мстители», на которых фильм Дакосты так отчаянно пытается равняться, всегда цепляли аудиторию разношерстной командой супергероев, которые, несмотря на все противоречия, до самого конца оставались большой и дружной семьей. В «Марвелах» Кэрол, Моника и Камала имеют крайне схожие способности, они варьируются лишь типом манипуляции энергией — отличить одно от другого не так уж просто, да и динамически это фильм никак не украшает. Дакоста слишком буквально понимает метафору сестринства, сглаживает все острые углы и всячески пытается доказать миру, что единственный враг земных женщин — это женщины инопланетные. Парадоксально, но в попытке превратить своих персонажей в безупречные фем-иконы Дакоста фактически их стерилизует, забывая о том, что наличие множества индивидуальностей всегда подразумевает под собой конфликт, а понятие идеальной женщины — побочный продукт токсичного патриархата, с которым она сама же борется.