Историческая драма, которая работает скорее как манифест, чем как фильм
Юная ирландка Бриджит Салливан устраивается прислугой в дом Борденов и быстро нахо-дит общий язык с дочерью главы семейства Лиззи. Через некоторое время девушки стано-вятся по-настоящему близкими подругами и проводят практически все время вместе. С каж-дым днем им становится все сложнее бороться со сложным характером властного отца Лиз-зи Эндрю Бордена. Мужчина пренебрегает своим положением и принуждает Бриджит к фи-зической близости, а Лиззи грозится оставить без наследства, поскольку та никак не может выйти замуж. Однажды Бриджит обнаруживает Эндрю Бордена и его жену мертвыми, а главной подозреваемой в их убийстве становится сама Лиззи.
Идея снять фильм пришла в голову Хлое Севиньи во время Хэллоуина, когда актриса поселилась в b-n-b отеле «Лиззи Борден», находящемся в особняке, в котором настоящая Лиззи зарубила топором своего отца и мачеху. Хлоя настолько прониклась атмосферой этого места и историей легендарной Лиззи, что решила снять свою версию событий, потрясших Америку в 1892 году. Несмотря на большое количество доказательств вины Лиззи, девушка была оправдана. До сих пор её дело вызывает самые различные толкования и споры, а кинематографисты не устают использовать образ девушки в фильмах и сериалах от «Симпсонов» до «Американской истории ужасов». Недавно даже выходил сериал с Кристиной Риччи «Лиззи берет топор» – хитом не стал, но немногочисленные зрители остались довольны.
Продюсер и исполнительница главной роли Хлои Севиньи открыто говорит, что сюжет в «Лиззи» – это ее личная интерпретация истории. Изначально задумка должна была вылиться в мини-сериал, даже трехсотстраничный сценарий уже был готов, но после длительных обсуждений со сценаристом Брайсом Кассом решено было убрать все лишнее и сделать скромный инди-фильм. Лишним в нем посчитали длительный судебный процесс: Севиньи решила уделить больше внимания взаимоотношениям персонажей и пролить свет на романтическую связь Лиззи и служанки Бриджит. Об их романе стало известно из писем, найденных в архиве Борден после ее смерти. Лиззи так и не вышла замуж и не родила детей, после событий, описанных в фильме, она завела роман со знаменитой актрисой того времени.
История привлекла Севиньи, конечно же, неспроста, в правильных руках она работает как сильный феминистский манифест. По большому счету Эндрю Борден, относящийся к окружающим его женщинам как к своей собственности, олицетворяет патриархальное общество. Лиззи и Бриджит, живя в его доме, оказываются загнанными в угол: Бриджит из-за своего положения не может противостоять харасменту на работе, так как в случае неповиновения ей грозит увольнение и депортация, а Лиззи уже открыто намекают на то, что наследства ей не видать. Тогда героини дают отпор опрессору. Топор тут символизирует силу, которую девушки берут в свои руки, чтобы вернуть свободу, принадлежащую им по праву.
Сложно отделаться от ощущения, что Хлое Севиньи сам бог велел сыграть Лиззи. Несмотря на бесконечное количество воплощений мисс Борден на экране, у Хлои получилось создать наиболее яркий и хладнокровный образ, который надолго врезается в память. А вот Кристен Стюарт с трудом дается роль зажатой и запуганной прислуги, ее ужимкам веришь с большим трудом. Главное, что химия у главных героинь настолько сильная, что напряжение в воздухе можно резать ножом (ну, или топором).
С 7 февраля в кино.