Что посмотреть
Миля Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLtX7ipuAq
Рецензии

Рецензия на фильм «Нежданчик»: радости и тяготы материнства

Теплая комедия о незапланированной беременности и силе женской дружбы

Добавить в закладки

Каждый День благодарения лучшие подруги Иден (Илана Глейзер) и Доун (Мишель Бюто) ходят в кино. Во время сеанса у беременной Доун неожиданно отходят воды. Иден присутствует на родах и всячески поддерживает подругу. Но на этом приключения девушки не заканчиваются: в этот же вечер героиня знакомится в метро с обаятельным парнем Клодом (Стефан Джеймс). Романтика имеет последствия — спустя несколько дней Иден обнаруживает, что беременна. Инфантильная барышня принимает решение оставить ребенка. 

Илана Глейзер в роли Иден на кадре из фильма «Нежданчик»

Илана Глейзер в роли Иден на кадре из фильма «Нежданчик»

«Нежданчик» — редкий случай, когда фильм не пошел по предсказуемой дороге и не стал однотипным ромкомом. А ведь история Иден и Клода начинается как классический вариант тропа «милой встречи», за которой могли последовать конфетно-букетный период, череда препятствий и сентиментальный хеппи-энд. Но режиссерка Памела Адлон вознамерилась поведать миру не сказку о «жили они долго и счастливо», а реалистичный рассказ о том, как тяжело быть мамой, а точнее, мамой-одиночкой и мамой двоих детей (на примере героини Бюто). 

Мишель Бюто в роли Дон на кадре из фильма «Нежданчик»

Мишель Бюто в роли Дон на кадре из фильма «Нежданчик»

Адлон сняла оду женскому телу. Мы наблюдаем, как подруги постепенно теряют контроль над своими жизнями. А весь сюжет так или иначе вращается вокруг физиологических изменений женщин: Иден привыкает быть беременной и оказывается во власти гормонов, а Доун сталкивается с трудностями грудного вскармливания. Поразительно, что жизнь на земле напрямую связана с женским организмом, но в кино все еще катастрофически мало уделяют внимания внешним и внутренним трансформациям матерей. «Нежданчик» не боится быть откровенным, неловким, забавным и неприятным. В первую очередь это касается сцен родов: постановщица напоминает, например, о том, что воды в действительности отходят совсем не так, как показывают в фильмах, а перед поездкой в роддом неплохо бы подкрепиться вкусной едой. 

Илана Глейзер в роли Иден на кадре из фильма «Нежданчик»

Илана Глейзер в роли Иден на кадре из фильма «Нежданчик»

С первых кадров фильм наглядно демонстрирует, насколько крепка связь между героинями. Адлон акцентирует внимание на том, что в отношениях подруг нет ни капли стеснения, ни доли притворства. Иден не впадает в панику, когда Доун начинает рожать, а, напротив, находится рядом с мучающейся от боли женщиной каждую минуту. Доун, в свою очередь, не остается в долгу и сопровождает приятельницу практически на всех процедурах. Подруги после долгих лет дружбы сроднились до такой степени, что даже стали следить друг за другом по геолокации в телефоне. Режиссерка одновременно демонстрирует силу сестринства и показывает, как важно пройти сепарацию от самого близкого друга. Иден привыкла, что Доун всегда придет на помощь, и забыла простую истину: у той есть собственная семья, дети, муж, карьера, заботы по дому. И так, как в детстве, уже не будет: на смену грезам об утопической жизни под одной крышей с лучшей подружкой приходит осознание, что нельзя дружить без взаимного уважения личных границ. 

«Нежданчик» редко впадает в драматизм. Адлон снимает незатейливую комедию на серьезные темы и говорит публике, что процесс взросления не заканчивается с появлением детей и постоянного места жительства. Дальше — только труднее, но оттого и интереснее. Стоит ли говорить, что после беременности и рождения ребенка жизни обеих героинь превращаются в кромешный хаос? Особенно перемены заметны на примере Доун — дантистка пытается балансировать между работой, домом с кричащими детьми, поиском няни, капризами лучшей подруги и отношениями с нежно любящим мужем — к слову, мужчины в фильме предстают образцами неизменной поддержки. С одной стороны, картина невероятно пугает изображением будней родительства и экзистенциального ужаса из-за монотонных дней. С другой – авторка дружески напоминает, что не только бардак в голове и вокруг будет всегда с тобой. Но и люди, готовые помочь навести порядок. 

Текст: Гульназ Давлетшина
5 комментариев
А
Такой классный фильм,что в прокате с треском провалился
Скрыть 2 ответа
2 ответа
Надо же, как мерзко локализовали название . Так сказать, на входе отбили желание смотреть
Хм. Чем больше читаю подобных рецензий, тем больше смысловых слоёв проявляется в тезисе "И мужчины и женщины могут быть отличными режиссёрами. А некоторые женщины - отличными режиссёрками"
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?