Переосмысление хеппи-энда и заряд бодрящей светлой грусти от дебютантки Селин Сонг.
Ён-на (Грета Ли) и Хэ-сон (Тео Ю) были лучшими друзьями в детстве, но в нежном 12-летнем возрасте им пришлось расстаться, поскольку родители девочки иммигрировали из Южной Кореи в Канаду. Ён-на взяла западное имя Нора, поэтому Хэ-сон никак не мог ее отыскать. Спустя 10 лет Нора переехала в Нью-Йорк, в погоне за целью стать писательницей. Однажды ради шутки она находит Хэ-сона в Фейсбуке. Повзрослевшие герои восстанавливают общение, но интенсивность созвонов с учетом разных часовых поясов в итоге выматывает обоих. Взяв короткий перерыв в общении, растянувшийся на очередные 10 лет, герои успевают построить стабильную жизнь: Нора в Нью-Йорке, Хэ-сон в Южной Корее. Перед тем как сделать предложение своей девушке, Хе-сон решает навестить уже замужнюю Нору и убедиться, что делает правильный выбор.
Фундамент сюжета фильма — корейское слово in-yun, обозначающее судьбу или судьбоносную встречу. Кажется, Норе и Хэ-сону суждено быть вместе, с самого детства между ними была та крепкая неуловимая связь, позволяющая понимать друг друга без слов, и, несмотря на годы разлуки, она сохранилась. По всем заветам романтических комедий 90-х и начала 00-х эту связь не могут разрушить внешние обстоятельства. Но в реальной жизни правила ромкомов не работают, как и в фильме Селин Сонг. Робкое и чувственное кино благодаря своей простоте и искренности легко находит отражение в личном опыте зрителя, провоцируя погружение в собственные воспоминания. При этом спонтанный визит в архивы подсознания триггерит только самые теплые чувства.
Сильнее всего от просмотра «Прошлых жизней» пострадают иммигранты первого поколения, подсознательно скучающие по своей родине (треды из Тбилиси не в счет). Хэ-сон символизирует для Норы не только первую любовь, но и все, что она оставила в Южной Корее. На родном языке девушка говорит только с матерью, и хотя западный мир стал для нее домом, внутри все еще ощущается тоска по городу, в котором она выросла. Хэ-сон — последнее, что связывает Нору с прошлой жизнью и догадками, что было бы, если бы она никогда не переехала в другую страну.
Сложно поверить, но в своем режиссерском дебюте Селин Сонг выдает настоящий мастер-класс по сторителлингу, который еще будут изучать новоиспеченные кинематографисты. В истории писательница и постановщица опирается на собственный опыт, позволяя нам прожить его со всей тихой грустью и тоской по не случившемуся. Очарование кино в том, что оно наполнено магией момента, компенсирующей отсутствие каких-либо эмоциональных качелей или надрывных монологов: робкие переглядывания и едва заметные прикосновения героев скажут больше, чем нужно. Артур ломает шаблонный троп ревнивого партнера, идя Норе навстречу и не вмешиваясь в динамику общения героев. Он, как писатель, шутит, что это могла бы быть история о злом муже, который встает на пути влюбленных, маскирует свои переживания за улыбкой и поддерживает жену в любом ее выборе. В этот момент кино выигрывает драматургически, любовь Артура к Норе добавляет глубинных переживаний и в то же время привносит нужную комедийную разрядку.
Пока мы старательно просчитываем в голове, в какой из мультивселенных герои могли бы быть вместе, в настоящем времени их пути неизбежно расходятся. При всей горечи расставания, для каждого из них разлука не станет обреченным финалом, а обернется новой главой в жизни и ценным опытом. Большинство критиков назвали «Прошлые жизни» лучшим фильмом года еще в начале 2023-го, и ведь не поспоришь — выходя с сеанса и утирая слезы, сложно отделаться от мысли «это лучшее, что я видел(а) в этом году».