Амбициозный режиссерский дебют с Сарой Снук из «Наследников» в главной роли.
Жизнь медицинской работницы Сары (Сара Снук) трещит по швам. Женщина тяжело переживает смерть отца, болезнь матери и развод с мужем Питом (Дэймон Херриман). Неожиданно портятся и отношения с маленькой дочерью Мией (Лили Латорре). Девочка подбирает неведомого белого кролика с улицы и с этого момента ведёт себя странно: говорит, что скучает по бабушке, которую никогда не видела, просит называть себя именем пропавшей тёти и носит жуткую картонную маску. Поначалу Сара пытается держать всё под контролем, но постепенно психическое и физическое состояние женщины рушится. Сару пугает собственный ребёнок.
Австралийские режиссеры — мастера демонизации семей среднего класса. В «Бабадуке» одинокая мать винит сына в смерти мужа, а в «Реликвии» герои проживают несколько стадий принятия смерти: сначала они боятся родственницы с деменцией, но вскоре осознают, что их тоже ждет путь физического и умственного распада. Несмотря на очередную неловкую локализацию прокатчиков, «Реинкарнация. Новая глава» дебютантки Даины Рейд — ещё один австралийский фильм из ряда неспешных, поэтичных и пугающе откровенных картин о дисфункциональных семьях.
Кино стартует крайне амбициозно: привидениям, демонам и прочей нечисти место оставлено только на задворках — в старых жутких фотографиях и в виде фантомных призраков прошлого. Ни одного джампскейра и скримера на 100 минут хронометража: весь фильм — нескончаемая пытка паранойей. В один момент зритель думает, что маленькая Мия ведёт себя зловеще и вот-вот что-то сделает с обессилевшей матерью. Но позже подозрения вызывает уже сама Сара: возможно, женщина теряет рассудок из-за непроработанных травм и видит угрозу в безобидных попытках ребёнка найти себя.
Тягостное ожидание беды — движущий элемент фильма. Неизвестно, что именно угрожает Саре и Мии: то ли они сами, то ли — спасибо локализации — родовое проклятье, то ли и вовсе взявшаяся из ниоткуда демоническая сила. Чтобы создать саспенс, ремесленница Даина Рейд заимствует, кажется, у всех мастеров жанра: грязную поэзию австралийского быта — у Джастина Курзеля и его «Снежного города», меланхолию и семейные травмы — у Николаса Роуга и «А теперь не смотри», а томное освещение и усыпляюще плавные движения камеры — у современных коллег из А24. Иногда эпигонство удаётся, но чаще всего фильм кажется чрезмерно символичным и метафоричным: птицы, врезающиеся в машины, и многозначительные зловещие маски, которые постоянно носит дочь героини, норовят перетянуть всё внимание на себя.
Но хуже всего, что в фильме совсем нет оглушающего панчлайна: ни тебе карлика-убийцы в красном плаще из «А теперь не смотри», ни трагической развязки в духе греческой трагедии из дебютного фильма Курзеля. «Реинкарнация. Новая глава» — кино одного приёма: странные вещи происходят в странной семье, и это обязательно закончится плохо. Рейд так заигрывается с саспенсом, что забывает о катарсисе. Поэтому мучительные 100 минут ожидания завершаются пошлейшим плот-твистом из сериальных мелодрам, как если бы страшная история у костра закончилась бородатым анекдотом.