Как пережить расставание с парнем: советы по Шекспиру.
Возможно, вы слышали о Розалин — забытой девушке из текста Шекспира, в которую Ромео был влюблен еще до встречи с Джульеттой. В пьесе героиня выполняет всего лишь роль-функцию, побуждающую юношу отправиться на бал-маскарад и потерять голову от другой барышни. В фильме же режиссерка Карен Мэйн ставит бывшую возлюбленную Ромео в центр сюжета и переосмысляет самую печальную повесть на свете.
Ромео (Кайл Аллен) залезает на балкон, крепко обнимает любимую (Кейтлин Дивер) и читает ей восторженные стихи. Несмотря на то что он — Монтекки, а она — Капулетти, молодые люди верят в совместное счастливое будущее и мечтают, что спустя века их будут вспоминать, как «Ромео и… Розалин». Рыжеволосая красавица отпугивает всех мужчин, с которыми отец пытается ее сосватать, и строчит письма тому самому. Вскоре ожидается бал-маскарад во дворце Капулетти, и Розалин просит тайного бойфренда прийти и потанцевать с ней. Увы, именно в этот вечер девушка застревает на встрече с еще одним потенциальным женихом, а Ромео встречает другую — кузину Розалин Джульетту (Изабела Мерсед).
Костюмированная комедия Карен Мэйн пополняет число модернизированных экранизаций классических произведений, где мятежные героини чувствуют себя не в своей тарелке и задыхаются под давлением корсетов и старого мира. Розалин претит быть леди: она ругается, пьет в тавернах, не собирается заключать брак по расчету, хочет стать картографом. Фильм может вызвать в памяти и недавнюю ленту Лины Данэм «Кэтрин по прозвищу Птичка», и хит Netflix «Бриджертоны»: героиня Кейтлин Дивер сделает все, чтобы армия женихов забыла дорогу в ее дом, а на фоне то и дело будут играть каверы на поп-хиты XXI века (на бал-маскарад стоило прийти хотя бы ради песни Robyn «Dancing on my own»).
По своей структуре «Розалин» выглядит приятным ромкомом о девушке, которая упустила парня мечты и пытается его вернуть посредством дружбы с соперницей (маленький привет Джулии Робертс и Кэмерон Диас из «Свадьбы лучшего друга»). Линия Ромео и Джульетты, знакомая всем и каждому, разворачивается где-то рядом на соседней улице, пока зритель помещается в водоворот чувств брошенной Розалин. Ей, как и многим из нас, предстоит пройти все стадии расставания: отрицание, гнев, апатия и, наконец, принятие.
Размышления героини приводят ее к мысли о любви: чем были их отношения с пылким Ромео? Любила ли она его на самом деле? Что вообще значит любить? Для Розалин и миллиона девушек XIV века любовь — единственная возможность спастись от брака по расчету с пожилым мужчиной из соседнего села. Неудивительно, что в молодом парне, залезающем на ее балкон, юная особа увидела как возможность проявить свой бунтарский характер, так и шанс на лучшее будущее.
Вспомните, как много раз при чтении оригинального текста или просмотре канонической адаптации вас могли удивить ряд деталей и нелогичные поступки импульсивных подростков. Розалин словно бы выступает от лица всех зрителей: она просит Ромео не разговаривать рифмами и поражается плану Джульетты инициировать собственную смерть. Получается некая фантазия по Шекспиру и постмодернистское высказывание, где центральный персонаж комментирует классический пыльный текст, но при этом рассказывает собственную историю — быть может, менее трагичную, но определенно более остроумную и необходимую для нынешней публики.