Маленький шаг для Аффлека-актера и большой скачок для Аффлека-режиссера
Суровое и беспросветное будущее. Неизвестный науке вирус погубил большую часть женского населения, а оставшиеся мужчины потеряли остатки здравого рассудка и устроили на земле анархию. Одиннадцатилетняя Рэг одна из немногих, кто смог пережить катастрофическую эпидемию. Вместе с отцом она вынуждена скитаться по всему свету, прикидываясь мальчиком, чтобы хоть как-то защититься от одичавших мародеров.
Спустя почти десять лет после своего дебютного фильма, мокьюментари с участием Хоакина Феникса, Кейси Аффлек выставил на суд общественности свой новый режиссерский проект – фантастическую мелодраму об отношениях отца и дочери, развивающихся на фоне постапокалипсиса. После скандала с домогательствами и последующим судом женская тема в творчестве Кейси Аффлека стоит особенно остро. Именно по этой причине картина об отце, который защищает свою подрастающую дочь от покушений агрессивных мужчин, выглядит как минимум неоднозначно. Аффлек поспешил опровергнуть любые домыслы – как оказалось, производство фильма началось задолго до всем известных событий. И, естественно, феминистическая подоплека в сюжете никак не связана с его биографией. И все же воспринимать эту картину вне скандального шлейфа, который повсюду следует за актером, практически невозможно.
Сюжетно «Свет моей жизни» неминуемо напоминает прошлогодний сандэнсовский хит – «Не оставляя следов». Уже с первых кадров можно с уверенностью сказать, что на его режиссерский взгляд серьезно повлияла совместная работа с Дэвидом Лоури. За последние два года Кейси снялся в двух его фильмах – «История призрака» и «Старик с пистолетом». Именно Лоури привил Аффлеку любовь к естественному свету, долгим планам и теплой цветовой палитре. «Свет моей жизни» – это в первую очередь настоящее визуальное пиршество: отношения двух главных персонажей развиваются на фоне сменяющих друг друга величественных лесных пейзажей. Когда действие переносится в замкнутое пространство, камера Аффлека фокусируется на крупных планах и игре светотеней, создавая атмосферу интимности.
Подобно плавно сменяющим друг друга кадрам, сюжет картины развивается неторопливо, практически неохотно, с каждой минутой погружая зрителя все глубже в транс. Ощущение вялотекучести тем не менее не мешает персонажам раскрываться в тонких эмоциональных диалогах, будь то светлая сказка на ночь или неловкий разговор о взрослении. Аффлек-актер полирует навыки своего мастерства, кидая с экрана пронзительные взгляды в зрительный зал, пока начинающая звезда Анна Пнёвски, которой досталась роль его дочери, служит эмоциональным маятником всего фильма.
И несмотря на то, что действие происходит в довольно агрессивной среде, «Свет моей жизни» практически полностью лишен сцен насилия. Аффлек в первую очередь концентрируется на личностях своих героев, ему малоинтересен этот опустошенный, забытый богом постапокалиптический мир. По большей части это всего лишь удобные декорации для того, чтобы показать нескончаемую преданность и самоотверженность настоящей отцовской любви.