Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Берлинале-2019. «Свет моей жизни»: Мир без женщин, компромиссов и сострадания

Маленький шаг для Аффлека-актера и большой скачок для Аффлека-режиссера

Добавить в закладки

Суровое и беспросветное будущее. Неизвестный науке вирус погубил большую часть женского населения, а оставшиеся мужчины потеряли остатки здравого рассудка и устроили на земле анархию. Одиннадцатилетняя Рэг одна из немногих, кто смог пережить катастрофическую эпидемию. Вместе с отцом она вынуждена скитаться по всему свету, прикидываясь мальчиком, чтобы хоть как-то защититься от одичавших мародеров.

На съемках фильма «Свет моей жизни»

Спустя почти десять лет после своего дебютного фильма, мокьюментари с участием Хоакина Феникса, Кейси Аффлек выставил на суд общественности свой новый режиссерский проект – фантастическую мелодраму об отношениях отца и дочери, развивающихся на фоне постапокалипсиса. После скандала с домогательствами и последующим судом женская тема в творчестве Кейси Аффлека стоит особенно остро. Именно по этой причине картина об отце, который защищает свою подрастающую дочь от покушений агрессивных мужчин, выглядит как минимум неоднозначно. Аффлек поспешил опровергнуть любые домыслы – как оказалось, производство фильма началось задолго до всем известных событий. И, естественно, феминистическая подоплека в сюжете никак не связана с его биографией. И все же воспринимать эту картину вне скандального шлейфа, который повсюду следует за актером, практически невозможно.

Кейси Аффлек

Сюжетно «Свет моей жизни» неминуемо напоминает прошлогодний сандэнсовский хит – «Не оставляя следов». Уже с первых кадров можно с уверенностью сказать, что на его режиссерский взгляд серьезно повлияла совместная работа с Дэвидом Лоури. За последние два года Кейси снялся в двух его фильмах – «История призрака» и «Старик с пистолетом». Именно Лоури привил Аффлеку любовь к естественному свету, долгим планам и теплой цветовой палитре. «Свет моей жизни» – это в первую очередь настоящее визуальное пиршество: отношения двух главных персонажей развиваются на фоне сменяющих друг друга величественных лесных пейзажей. Когда действие переносится в замкнутое пространство, камера Аффлека фокусируется на крупных планах и игре светотеней, создавая атмосферу интимности.

Кейси Аффлек и Анна Пнёвски, Берлинаре-2019

Подобно плавно сменяющим друг друга кадрам, сюжет картины развивается неторопливо, практически неохотно, с каждой минутой погружая зрителя все глубже в транс. Ощущение вялотекучести тем не менее не мешает персонажам раскрываться в тонких эмоциональных диалогах, будь то светлая сказка на ночь или неловкий разговор о взрослении. Аффлек-актер полирует навыки своего мастерства, кидая с экрана пронзительные взгляды в зрительный зал, пока начинающая звезда Анна Пнёвски, которой досталась роль его дочери, служит эмоциональным маятником всего фильма.

И несмотря на то, что действие происходит в довольно агрессивной среде, «Свет моей жизни» практически полностью лишен сцен насилия. Аффлек в первую очередь концентрируется на личностях своих героев, ему малоинтересен этот опустошенный, забытый богом постапокалиптический мир. По большей части это всего лишь удобные декорации для того, чтобы показать нескончаемую преданность и самоотверженность настоящей отцовской любви.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?