Увлекательная, но затянутая попытка показать хаос на съёмочной площадке.
Начало 1970-х. Режиссёр Ким Ки-ёль (Сон Кан-хо) плохо спит по ночам, поскольку постоянно видит во снах неснятые сцены своего последнего фильма «В паутине». Постановщик уверен, что пара дней пересъёмок, в том числе финальной сцены, превратит посредственное кино в шедевр. Но директорка киностудии (Чан Ён-нам) считает, что фильм готов и лучшее враг хорошего. Новый вариант сценария наверняка не одобрит цензурный комитет. А главные звёзды «В паутине» (О Джон-сэ и Кристал Чон) уехали сниматься в других проектах. Режиссёру Киму помогает юная продюсерка Щин Ми-до (Чон Ё-бин). Актёров буквально запирают в кинопавильоне, а чиновника из цензурного комитета (Чан Нам-ёль) опаивают. Съёмки идут подпольно.
Премьера «В паутине» прошла во внеконкурсной программе Каннского фестиваля этого года. Режиссёр Ким Джи-ун в последние несколько лет оказался в тени Пак Чхан-ука и Пон Джун-хо, но всё равно был и остаётся важной фигурой корейского кино. Постановщик трудился как на родине, так и в Штатах. В Америке Ким снял экшен с Арнольдом Шварценеггером «Возвращение героя». Есть в активе автора фантастический сериал для Apple TV+ «Доктор Брейн». На родине постановщик пробовал себя в разных жанрах. Ким — автор кровавого триллера «Я видел дьявола», дикого вестерна «Хороший, плохой, долбанутый», изобретательного экшен-нуара «Горечь и сладость» и стильной исторической драмы «Секретный агент». Правда, лучшие работы постановщика были сделаны в 2000-х и начале 2010-х.
Ким Джи-ун признаётся, что идея фильма родилась во время пандемии, когда режиссёр задумался об истории корейского кинематографа. Сегодня картины из азиатской страны отлично показывают себя в мировом прокате и участвуют в престижных фестивалях. Первая волна корейского кинематографа пришлась на 1960-е. На фильмах тех лет выросли классики современности. Правда, до Европы и США корейское кино 1960-х добралось много позже, в том числе благодаря популярности работ Пак Чхан-ука, Пон Джун-хо, Ким Джи-уна и других. Режиссёр «В паутине» вспомнил, что в 1970-е темпы кинопроизводства резко упали, в стране пышно расцвела цензура, создавать шедевры стало много сложнее. Ким попытался поставить себя на место творцов того времени и так придумал главного героя фильма.
Ким Ки-ёль — режиссёр-неудачник, который живёт в тени погибшего учителя Щина (Чон У-сон). Единственный успешный фильм постановщика был дебютным, и ходят слухи, что ученик своровал сценарий мастера. Дальше сплошные провалы. Ким одержим желанием доказать прессе и зрителям, что является талантливым автором. Одна из центральных тем фильма — амбициозность творцов, зачастую граничащая с безумием. Трудно представить, что пересъёмка нескольких сцен в корне может изменить кино, но Ким свято верит в успех, ради которого готов истязать актёров, обманывать продюсеров студии и даже рисковать жизнью, снимая масштабный эпизод с пожаром.
«В паутине» является любопытным экскурсом в историю корейского кино. Едва ли современные зрители представляют особенности послевоенной индустрии, в которой авторам нужно было и пройти цензурный комитет, и порадовать продюсеров, и не потерять лицо перед коллегами. Можно провести параллели между корейским и советским кино 1970-х, которое тоже было полно политических и этических ограничений.
Ким Джи-ун отдаёт дань уважения заслуженным предшественникам. В главном герое узнаются черты режиссёра Ким Ги-ёна, а переснимаемый фильм сюжетно напоминает «Служанку» 1960 года. Одну из героинь картины зовут мадам О — привет драме «Мадам О» японца Сеичи Фукады. Наверняка «В паутине» содержит множество других пасхалок, но, чтобы распознать все, нужно быть большим знатоком азиатского кино полувековой давности.
На режиссёра в исполнении Сон Кан-хо сваливается ворох неприятностей. Помимо проблем с продюсерами и цензорами выясняется, что главные звёзды крутили роман, а теперь отношения стали натянутыми. Ким Джи-ун параллельно ведёт несколько любопытных линий, но каждая в отдельности предсказуема и недостаточно динамична. Скудость событий режиссёр пытается компенсировать, перемешав процесс производства с эпизодами снимаемого фильма. Постановщик-неудачник, пройдя огонь, воду и медные трубы, заслуживает шедевр.
Корейское кино славится полижанровостью и молниеносными переходами от триллера к комедии, от экшена к мелодраме. «В паутине» содержит множество сцен фильма внутри фильма. Перед зрителями разворачивается чёрная производственная комедия, а снимают на площадке эротический психологический триллер. Чтобы отделить одно от другого, Ким показывает основное действие в цвете, а эпизоды досъёмок — в монохроме. Жанры плоховато склеиваются в единое целое, и непросто уследить за развитием обрывочных событий из создаваемого триллера.
Ким Джи-ун доказывает, что не растерял режиссёрского мастерства, но, к сожалению, за художественными изысками скрывается скучный сюжет. Бардак на съёмочной площадке недостаточно безумен, чтобы по-настоящему увлечь. Да и проблемы у экранного режиссёра давно знакомые. Автор пытается представить съёмки как непредсказуемый аттракцион, но байки получаются умеренно любопытными, не более того. «В паутине» не хочется сильно ругать, но и нахваливать не за что.