Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «В паутине» — чёрную комедию со звездой «Паразитов»

Увлекательная, но затянутая попытка показать хаос на съёмочной площадке.

Добавить в закладки

Начало 1970-х. Режиссёр Ким Ки-ёль (Сон Кан-хо) плохо спит по ночам, поскольку постоянно видит во снах неснятые сцены своего последнего фильма «В паутине». Постановщик уверен, что пара дней пересъёмок, в том числе финальной сцены, превратит посредственное кино в шедевр. Но директорка киностудии (Чан Ён-нам) считает, что фильм готов и лучшее враг хорошего. Новый вариант сценария наверняка не одобрит цензурный комитет. А главные звёзды «В паутине» (О Джон-сэ и Кристал Чон) уехали сниматься в других проектах. Режиссёру Киму помогает юная продюсерка Щин Ми-до (Чон Ё-бин). Актёров буквально запирают в кинопавильоне, а чиновника из цензурного комитета (Чан Нам-ёль) опаивают. Съёмки идут подпольно.

Сон Кан Хо в роли Кима на кадре из фильма «В паутине»

Сон Кан Хо в роли Кима на кадре из фильма «В паутине»

Премьера «В паутине» прошла во внеконкурсной программе Каннского фестиваля этого года. Режиссёр Ким Джи-ун в последние несколько лет оказался в тени Пак Чхан-ука и Пон Джун-хо, но всё равно был и остаётся важной фигурой корейского кино. Постановщик трудился как на родине, так и в Штатах. В Америке Ким снял экшен с Арнольдом Шварценеггером «Возвращение героя». Есть в активе автора фантастический сериал для Apple TV+ «Доктор Брейн». На родине постановщик пробовал себя в разных жанрах. Ким — автор кровавого триллера «Я видел дьявола», дикого вестерна «Хороший, плохой, долбанутый», изобретательного экшен-нуара «Горечь и сладость» и стильной исторической драмы «Секретный агент». Правда, лучшие работы постановщика были сделаны в 2000-х и начале 2010-х.

Ким Джи-ун признаётся, что идея фильма родилась во время пандемии, когда режиссёр задумался об истории корейского кинематографа. Сегодня картины из азиатской страны отлично показывают себя в мировом прокате и участвуют в престижных фестивалях. Первая волна корейского кинематографа пришлась на 1960-е. На фильмах тех лет выросли классики современности. Правда, до Европы и США корейское кино 1960-х добралось много позже, в том числе благодаря популярности работ Пак Чхан-ука, Пон Джун-хо, Ким Джи-уна и других. Режиссёр «В паутине» вспомнил, что в 1970-е темпы кинопроизводства резко упали, в стране пышно расцвела цензура, создавать шедевры стало много сложнее. Ким попытался поставить себя на место творцов того времени и так придумал главного героя фильма.

О Джон-сэ в роли Канг Хо-се на кадре из фильма «В паутине»

О Джон-сэ в роли Канг Хо-се на кадре из фильма «В паутине»

Ким Ки-ёль — режиссёр-неудачник, который живёт в тени погибшего учителя Щина (Чон У-сон). Единственный успешный фильм постановщика был дебютным, и ходят слухи, что ученик своровал сценарий мастера. Дальше сплошные провалы. Ким одержим желанием доказать прессе и зрителям, что является талантливым автором. Одна из центральных тем фильма — амбициозность творцов, зачастую граничащая с безумием. Трудно представить, что пересъёмка нескольких сцен в корне может изменить кино, но Ким свято верит в успех, ради которого готов истязать актёров, обманывать продюсеров студии и даже рисковать жизнью, снимая масштабный эпизод с пожаром.

«В паутине» является любопытным экскурсом в историю корейского кино. Едва ли современные зрители представляют особенности послевоенной индустрии, в которой авторам нужно было и пройти цензурный комитет, и порадовать продюсеров, и не потерять лицо перед коллегами. Можно провести параллели между корейским и советским кино 1970-х, которое тоже было полно политических и этических ограничений.

Ким Джи-ун отдаёт дань уважения заслуженным предшественникам. В главном герое узнаются черты режиссёра Ким Ги-ёна, а переснимаемый фильм сюжетно напоминает «Служанку» 1960 года. Одну из героинь картины зовут мадам О — привет драме «Мадам О» японца Сеичи Фукады. Наверняка «В паутине» содержит множество других пасхалок, но, чтобы распознать все, нужно быть большим знатоком азиатского кино полувековой давности.

Кадр из фильма «В паутине»

Кадр из фильма «В паутине»

На режиссёра в исполнении Сон Кан-хо сваливается ворох неприятностей. Помимо проблем с продюсерами и цензорами выясняется, что главные звёзды крутили роман, а теперь отношения стали натянутыми. Ким Джи-ун параллельно ведёт несколько любопытных линий, но каждая в отдельности предсказуема и недостаточно динамична. Скудость событий режиссёр пытается компенсировать, перемешав процесс производства с эпизодами снимаемого фильма. Постановщик-неудачник, пройдя огонь, воду и медные трубы, заслуживает шедевр.

Корейское кино славится полижанровостью и молниеносными переходами от триллера к комедии, от экшена к мелодраме. «В паутине» содержит множество сцен фильма внутри фильма. Перед зрителями разворачивается чёрная производственная комедия, а снимают на площадке эротический психологический триллер. Чтобы отделить одно от другого, Ким показывает основное действие в цвете, а эпизоды досъёмок — в монохроме. Жанры плоховато склеиваются в единое целое, и непросто уследить за развитием обрывочных событий из создаваемого триллера.

Ким Джи-ун доказывает, что не растерял режиссёрского мастерства, но, к сожалению, за художественными изысками скрывается скучный сюжет. Бардак на съёмочной площадке недостаточно безумен, чтобы по-настоящему увлечь. Да и проблемы у экранного режиссёра давно знакомые. Автор пытается представить съёмки как непредсказуемый аттракцион, но байки получаются умеренно любопытными, не более того. «В паутине» не хочется сильно ругать, но и нахваливать не за что.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?