Что посмотреть
Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLuWeuUFwn Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Великая Лиллиан Холл» — драму о деменции с Джессикой Лэнг

Неубедительная и шаблонная лента о человеческом распаде и силе искусства 

Добавить в закладки

Трейлер

Легендарная бродвейская актриса Лиллиан Холл (Джессика Лэнг) усиленно репетирует роль Раневской в новой постановке «Вишнёвого сада». Постепенно Холл начинает забывать реплики, чем вызывает обеспокоенность режиссёра (Джесси Уильямс). Врачи диагностируют у Холл одну из форм деменции. Женщина решает утаить факт прогрессирующей болезни от окружающих и своей дочери (Лили Рэйб), постепенно теряя связь с реальностью.

Джессика Лэнг в роли Лилиан на кадре из фильма «Великая Лилиан Холл»

Джессика Лэнг в роли Лилиан на кадре из фильма «Великая Лилиан Холл»

На этой неделе стало известно о болезни Альцгеймера у голливудской актрисы Джины РоулендсЖенщина не в себе»). Ни годы исполнения ролей в театре и в кино, ни сотни заученных монологов не смогли замедлить прогрессирующую потерю памяти, идентичности, функций мозга. Телевизионная драма «Великая Лиллиан Холл», вышедшая на HBO в конце мая (аккурат к закрытию отбора на премию «Эмми»), застаёт свою героиню на начальном этапе деменции. Повествуя о безграничной любви и скорой разлуке с искусством всей жизни, лента вбирает в себя большое количество сценарных стереотипов, которые не могут перекрыть даже старания главной звезды фильма Джессики Лэнг («Тутси», «Американская история ужасов»).

Джессика Лэнг в роли Лилиан на кадре из фильма «Великая Лилиан Холл»

Джессика Лэнг в роли Лилиан на кадре из фильма «Великая Лилиан Холл»

Лиллиан Холл не была хорошей матерью. Всю жизнь артистка возделывала собственное эго, получала максимум признания от восторженных театралов, принимала овации и премии. Её следующая громкая премьера — новая версия «Вишнёвого сада» Чехова, которого в Америке почитают с не меньшим рвением, чем на родине. Реплики Холл репетирует каждую минуту, практикуясь на консьержах, прохожих, работниках сцены. Театр — её воздух, который постепенно перестает поступать в легкие пожилой актрисы: забываются монологи, трясутся непроизвольно руки, в голове туман. На приёме у доктора Лиллиан попросят сделать тест — сложить лист бумаги в несколько слоев. С тестом она не справится, чем поставит под угрозу спектакль и собственные амбиции.

Джессика Лэнг в роли Лилиан на кадре из фильма «Великая Лилиан Холл»

Джессика Лэнг в роли Лилиан на кадре из фильма «Великая Лилиан Холл»

После постановки диагноза Лиллиан непременно захочет воссоединиться с дочерью Маргарет (прознительная Рэйб), попросить прощения за все грехи, пока не поздно, и довести «Вишнёвый сад» до «цветения». Любая драма о деменции априори вызовет у аудитории массу эмоций, где главная — сопереживание, ведь потеря себя остаётся одним из главных страхов человечества. «Великая Лиллиан Холл», в отличие от своей героини, снята крайне поверхностно, спешно и невыразительно. Как признание в любви искусству фильм немногословен, наполнен обезличенным пафосом в традициях мыльной оперы. Режиссёр Майкл КристоферСоблазн», «Джиа») остаётся в кассетных 90-х, добавляет раздражающе громкий саундтрек в качестве напоминания о центральной трагедии, преподносит свою героиню схематично и с отсутствием интереса. 

Изначально картина предназначалась для широкого проката, а главную роль могла исполнить Мэрил Стрип. Заменившая её Лэнг привычно блистает: каждый тремор, проблеск в глазах, неотвратимость деменции разыграны с точностью и тем самым величием. Отдельного внимания заслуживают коллеги Лэнг по «Американской истории ужасов»: дочка Рэйб и Кэти Бэйтс в роли ассистентки Эдит, помогающей Лиллиан довести начатое дело до конца, избежав отмены спектакля. Несколько раз в кадре беспричинно появляется Пирс Броснан — его герой, сосед Лиллиан, сыплет прописными истинами и призывает не сдаваться. «Театр — это вечность в одном мгновении», — цитирует Холл одного из классиков. Как жаль, что её неофициальный «байопик» лишён любого колорита и моментально забывается, несмотря на все попытки врачей-кинематографистов.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?