Драма об отношениях взрослой женщины и подростка.
Юристка Анн (Леа Дрюкер) живет с мужем Пьером (Оливье Рабурден) и двумя дочерьми в загородном доме. Вскоре к семейству присоединяется 18-летний Тео (Самуэль Кирхер) — сын Пьера от прошлого брака. Пытаясь найти общий язык с пасынком, Анн сближается с юношей и вступает с ним в романтические отношения.
«Запретная страсть» — своего рода ремейк «Королевы сердец», датской драмы с похожим сюжетом. К слову, в этом году вышло два фильма, поднимающих тему груминга: помимо работы Катрин Брейя состоялась премьера более нашумевшей картины — «Май, декабрь» Тодда Хейнса.
В залитой солнцем провинции Анн упивается буржуазным образом жизни: в руках бокал вина, вокруг живописный зеленый сад. Идиллию нарушает мальчишка с растрепанными волосами и обнаженным торсом — явное противопоставление мужу женщины, которого едва ли можно назвать подтянутым мужчиной. Режиссерка акцентирует внимание на том, как рождается доверие: неловкие прикосновения, откровения в нетрезвом виде, нарушение личных границ. Линия, которая должна быть четко прочерчена между ответственным взрослым и беспечным ребенком, стирается безвозвратно.
Любопытно, что Анн как юристка специализируется на делах о неподобающем обращении с несовершеннолетними. Героиня встает на сторону жертв и помогает им выстроить защиту таким образом, чтобы присяжные поверили клиенту. Иными словами, Тео беззащитен перед женщиной, у которой намного больше власти. Желания юноши разобраться с последствиями груминга могут разбиться в прах: мачеха не понаслышке знает, как выйти сухой из воды и выставить себя пострадавшей.
Мы смотрим на историю глазами Анн — женщины, которая в одной сцене называет себя геронтофилом (половое влечение к лицам пожилого возраста), а в другой не может отвести взгляд от кудрей 18-летнего парня. Феминная точка зрения на щепетильную тему бросает вызов мейл гейзу: в центре сюжета — женское удовольствие. Но Катрин Брейя, разумеется, не романтизирует запретный роман. Напротив, режиссерка декларирует: по ту сторону груминга могут быть не только мужчины (впрочем, напомним, что мысль совсем не нова и не оригинальна).
Весь фильм построен на сексуальном томлении: Тео и Анн находят минуты для поцелуев даже во время семейных праздников. Зритель наблюдает за секретным романом с опаской: вот-вот кто-нибудь разоблачит любовников и заставит объясниться. Но в эротической картине едва находится место необходимым сюжету тревоге и интриге. Герои, в свою очередь, продолжают сохранять ореол таинственности — мотивы мачехи и пасынка остаются за кадром. Зачем Анн вступила в связь с юношей: по зову чувств, из-за ностальгии по молодости или просто в поисках экспериментов? Переживания Тео тоже размыты: в глазах героя можно отыскать как отчаяние, так и бунт против взрослых. Впрочем, какие могут быть размышления о том, кто прав, а кто виновен, когда Анн по собственному желанию установила доверительные отношения с человеком гораздо моложе себя и не сделала ничего, чтобы пресечь флирт мальчика?
Связь с мачехой словно ознаменовала конец теплого отрочества для Тео: летние безмятежные будни остаются позади, впереди — непогода и мир взрослых. Но Брейя изображает не только деструктивные отношения, но также и раскол идеальной на первый взгляд семьи. Зашить дыры в безупречном браке можно только ложью и молчанием. Увы, «Запретная страсть», несмотря на синопсис и потенциал, не держит в напряжении, не цепляет деликатной историей. Фильм похож на главных героев: абсолютно блеклый и практически не вызывающий каких-либо чувств.