Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Жажда золота»: Зак Эфрон выживает в диких условиях

Постапокалиптический триллер, в котором очень много песка и Зака Эфрона, а больше почти ничего нет.

Добавить в закладки

В неопределенном будущем люди вынуждены выживать в условиях нехватки ресурсов. Мужчина (Зак Эфрон) нуждается в работе и держит путь на стройку, где, согласно листовке, «всего за четыре месяца можно стать другим человеком». Он находит попутчика, вместе с которым и застревает в бескрайней пустыне. Здесь герои натыкаются на огромный кусок золота — шанс всей жизни наконец разбогатеть.Однако чтобы забрать находку, необходим экскаватор. Пока опытный работяга уезжает за техникой, молодой мужчина остается защищать новоприобретенное богатство.

Зак Эфрон на кадре из фильма «Жажда Золота»

Зак Эфрон на кадре из фильма «Жажда Золота»

Режиссер фильма Энтони Хэйес и по совместительству исполнитель второй главной роли тщательно выстраивает засушливый мир будущего. Игнорируя сценарную спешку, он не скупится на хронометраж для создания общего фона истории. Не совсем ясно, что произошло с человечеством и какой сейчас год. Грязная одежда, безлюдные улицы, обрывки новостей по радио — те немногие подсказки, которые дают ощущение недавнего катаклизма. В таком медленном темпе необходим персонаж, способный удержать зрительское внимание. Им, конечно, становится герой Зака Эфрона, который вместо эмоциональных качелей выдает тихий перформанс, где полуживые глаза красноречивее криков о помощи.

Зак Эфрон на кадре из фильма «Жажда Золота»

Зак Эфрон на кадре из фильма «Жажда Золота»

Во многих картинах подобного рода сюжет вращается вокруг противостояния человека и сил природы. Безымянный мужчина оказывается один на один с неумолимым жаром пустыни, который снова и снова атакует его тело и разум. Под палящим солнцем истощенный выживалец теряет крупицы здравомыслия и человечности — остаются только литры стекающего пота и жажда сохранить сокровище, осязаемую надежду на лучшую жизнь. Битва с песком не может закончиться ничьей: постепенное угасание человека (а может, и человечества) и его сопротивление из последних сил — целиком актерская заслуга Эфрона, демонстрирующего одну из самых драматических работ в фильмографии.

Зак Эфрон на кадре из фильма «Жажда Золота»

Зак Эфрон на кадре из фильма «Жажда Золота»

Что касается добротного куска золота, то, поскольку фильм не приключенческий, не важно, кто в итоге заберет ценный груз. Сокровище в сюжете выполняет роль символа соблазна, возвышающегося над необъятным пространством. Герой Эфрона, оставшись с золотом наедине, превращается в воплощение одержимости и разрушающей страсти, за которой неминуемо последуют страдания. Любопытно, что Хэйес не дает своим героям имен — они безликие существа, бродящие по миру и скатывающиеся на дно морали.

«Жажда золота» — чистокровно жанровое кино, у которого, безусловно, есть метафорические прослойки, но едва ли оно способно погрузиться в глубины рефлексии. Этакое бессодержательное полотно, к которому вроде бы и не придерешься, но и полюбить безмолвную пустоту практически невозможно.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?