Постапокалиптический триллер, в котором очень много песка и Зака Эфрона, а больше почти ничего нет.
В неопределенном будущем люди вынуждены выживать в условиях нехватки ресурсов. Мужчина (Зак Эфрон) нуждается в работе и держит путь на стройку, где, согласно листовке, «всего за четыре месяца можно стать другим человеком». Он находит попутчика, вместе с которым и застревает в бескрайней пустыне. Здесь герои натыкаются на огромный кусок золота — шанс всей жизни наконец разбогатеть.Однако чтобы забрать находку, необходим экскаватор. Пока опытный работяга уезжает за техникой, молодой мужчина остается защищать новоприобретенное богатство.
Режиссер фильма Энтони Хэйес и по совместительству исполнитель второй главной роли тщательно выстраивает засушливый мир будущего. Игнорируя сценарную спешку, он не скупится на хронометраж для создания общего фона истории. Не совсем ясно, что произошло с человечеством и какой сейчас год. Грязная одежда, безлюдные улицы, обрывки новостей по радио — те немногие подсказки, которые дают ощущение недавнего катаклизма. В таком медленном темпе необходим персонаж, способный удержать зрительское внимание. Им, конечно, становится герой Зака Эфрона, который вместо эмоциональных качелей выдает тихий перформанс, где полуживые глаза красноречивее криков о помощи.
Во многих картинах подобного рода сюжет вращается вокруг противостояния человека и сил природы. Безымянный мужчина оказывается один на один с неумолимым жаром пустыни, который снова и снова атакует его тело и разум. Под палящим солнцем истощенный выживалец теряет крупицы здравомыслия и человечности — остаются только литры стекающего пота и жажда сохранить сокровище, осязаемую надежду на лучшую жизнь. Битва с песком не может закончиться ничьей: постепенное угасание человека (а может, и человечества) и его сопротивление из последних сил — целиком актерская заслуга Эфрона, демонстрирующего одну из самых драматических работ в фильмографии.
Что касается добротного куска золота, то, поскольку фильм не приключенческий, не важно, кто в итоге заберет ценный груз. Сокровище в сюжете выполняет роль символа соблазна, возвышающегося над необъятным пространством. Герой Эфрона, оставшись с золотом наедине, превращается в воплощение одержимости и разрушающей страсти, за которой неминуемо последуют страдания. Любопытно, что Хэйес не дает своим героям имен — они безликие существа, бродящие по миру и скатывающиеся на дно морали.
«Жажда золота» — чистокровно жанровое кино, у которого, безусловно, есть метафорические прослойки, но едва ли оно способно погрузиться в глубины рефлексии. Этакое бессодержательное полотно, к которому вроде бы и не придерешься, но и полюбить безмолвную пустоту практически невозможно.