Страх оригинальности портит кровь дебютной картине Кейт Долан.
Школьница Шарлотт (сокращённо Чар) живёт в ирландской глубинке с депрессивной матерью и требовательной бабушкой. Однажды мать внезапно исчезнет, чтобы вернуться обновлённой и полной сил. Чар замечает странные перемены и пытается разобраться в произошедшем, однако правда оказывается неизбежно пугающей.
«Семья — самое страшное, что есть в жизни», — со знанием дела произносит в разговоре с Чар её недавняя обидчица Сюзэнн. Кажется, именно по этой причине все «возвышенные» хорроры последних лет так отчаянно и старательно пытаются погрузиться в пучину фамильных секретов, узнать историю нелюбви, подмены, требовательности родителей по отношению к детям и наоборот.
Семейный круговорот насилия беспощаден, и только доблестным адептам жанра под силу изменить ситуацию. Режиссёрка Долан многое подсмотрела у австралийской коллеги (и тоже на тот момент дебютантки) Натали Эрики Джеймс с фильмом «Реликвия» — те же мрачные тона и местный фольклор, ментальное расстройство и постепенное наслоение липкого ужаса от разговоров и проведённых с родственниками будней. «Ты мне не мать» может в теории завлечь зрителей ирландским колоритом, но реализация по-прежнему будет заслуживать «неуда» и по замыслу потянет лишь на короткий метр выпускников киношкол.
По ходу ленты Долан практически не предпринимает рискованных решений, завлекая лесными ритуалами и схематично обрисованной и внешне мрачной семейной динамикой. Терять близкого человека в борьбе с депрессией и биполярным расстройством мучительно и невыносимо, поэтому было бы весьма похвально сделать из этого жёсткую психологическую драму без сглаживаний или компьютерного грима. Но Долан теряется за ветхой мифологией и никак не может определиться с конечными идеями, из-за чего 90-минутный хронометраж проседает вдвойне.
Не своих плечах картину тянет исполнительница главной роли Хэйзел Дуп. После выхода «Ты мне не мать» на стрим-сервисе Hulu ей вполне под силу стать более заметной для голливудской и британской аудиторий, занять место схожей по типажу Джессики Барден из сериала «Конец ***го мира». Намёк на романтические отношения забитой Чар и задиры Сюзэнн засчитывается и даже может умилить, но фильму буквально некогда следить за проклёвывающейся любовью, ведь позади надвигающийся монстр в виде незнакомой, подменённой матери, затаскивающей в ад. Вполне солидную работу в этом образе выдаёт Кэролин Брекен («Дублинские убийства»), чья дисфункциональность и отталкивающая тактильность в руках более интуитивных постановщиков была бы раскрыта на максимум.
«Матери» остаётся надеяться лишь на понимание и параллели своих зрителей, у каждого из которых есть свой травмирующий опыт. Долан, без сомнений, будет иметь ещё множество шансов отшлифовать свои хоррор-навыки, но первый блин вышел комом из сухих листьев и веток — по сюжету призванных охранять от демонических сил, но на деле оборачивающихся смысловым пожаром.