Итан Коэн без присмотра старшего брата уходит в отрыв.
У Джейми (Маргарет Куэлли) оборвалась очередная любовная связь, у Мэриан (Джеральдин Виванатан) же, наоборот, не было отношений последние три года. И насколько противоположны характеры девушек, настолько же обе чувствуют одно и то же – усталость от себя и от собственного образа жизни. Так, в очередной ужасный вечер они решают, что им нужно как минимум отдохнуть, а как максимум – устроить себе перезагрузку. Решают они эту задачу нетривиально – обращаются в фирму по перегону автомобилей и отправляются из родной Филадельфии в Таллахасси. Так начинается дорога на юг в полторы тысячи километров. И всё бы ничего, но девушки даже не подозревают, что в багажнике у них отрезанная голова и ещё один ценный груз, гораздо более значимый, чем перегоняемый автомобиль. Так оплошность офисного клерка (Билл Кэмп), доверившего транспорт не тем людям, в сочетании с импульсивным нравом Джейми и Мэриан приводят к тому, что по следу героинь выдвигается местная мафия, которая очень хочет вернуть себе и голову, и груз – причём любой ценой.
Уже общим местом стало заключение о том, что после того, как братья Коэн начали работать поодиночке, стало понятно, кто отвечал за «Старикам здесь не место» и «Железную хватку», а кто – за «Большого Лебовски» и «После прочтения сжечь». Да, действительно, Джоэл с «Макбетом» оказался зверино серьёзным трагиком, а Итан с «Красотками в бегах» – комиком на грани хорошего вкуса. Оба, видимо, спешат сольно реализовать те проекты, что кажутся им невозможными в сотрудничестве друг с другом. Но тем ироничнее, что последний фильм Итана – история как раз о двух близких, но очень разных людях, у которых вместе получается лучше, чем поврозь. Рассуждения о том, что Джейми и Мэриан в определённой степени олицетворяют самих Джоэла и Итана, – наверняка ещё одно общее место.
«Красотки в бегах» в целом от и до состоят из общих мест. Максимально непохожие partners in crime объединяются, чтобы начать новую жизнь. Роуд-муви по американской провинции с нелепыми приключениями на каждой остановке – чем дальше на консервативный юг, тем смешнее. Идущие по следу головорезы, почти двойники преследуемых, так как тоже очень разные, импульсивные, неудачливые – только мужчины и явно не с благой целью, а значит, ничего хорошего их не ждёт. Всё это уже было показано сотни раз, и единственное, что отличает «Красоток» от тех сотен, – фирменный коэновский юмор. Он не то что «на месте», он повсюду, в огромном избытке, и заливает собой всё вокруг. Легендарный эпизод с дилдо из «После прочтения сжечь» здесь разрастается до одной из главных сюжетных линий. Там, где у многих других режиссёров получилась бы ещё одна вариация «Американского пирога», а у особо отчаянных, вероятно, даже откровенный сексплотейшн, у Итана Коэна получается, что логично, ещё один фильм братьев Коэн.
«Красотки в бегах», конечно, вряд ли войдут в «золотой фонд» работ Итана Коэна, но в картине видна энергия, разнузданность загнанного в угол автора, который решает начать всё с чистого листа. А такое уже дорогого стоит, особенно в сравнении с последними парными работами братьев – ностальгическим капустником «Да здравствует Цезарь!» или мастерской, но во всех отношениях тупиковой «Балладой Бастера Скраггса».
Прямо сейчас Итан Коэн снимает следующий игровой сольный фильм, снова с Маргарет Куэлли в главной роли, снова b-movie. Обещает и третий, то есть полноценную трилогию категории b. Одновременно в интервью режиссёр заявил, что «понемногу пишет кое-что» с братом, а значит, идей на стадии как минимум частичного готового сценария у Итана полно, и, кажется, у него открылось второе дыхание. А «Красотки в бегах» – это только начало нового этапа творчества прекрасного режиссёра.