Выдающийся дебют об отцовстве, первых отношениях и поиске предназначения.
Малыш Спарки потерялся в большом городе и попал на свалку — место, где живут вещи, которые перестали быть нужны. Единственная возможность начать новую жизнь — таинственная волшебная пирамида, окутанная легендами о счастливом будущем. Её поиск и становится ключевой задачей для Спарки и его новых друзей, среди которых уже опытные обитатели улиц: побитая жизнью деревянная коробка Слим и сплющенная бутылка Баблик. На пути к загадочному объекту героям придётся пройти ряд испытаний: встретиться с опасной бандой «хищников», научиться различать правду и ложь, а также стать своими на итальянских улицах.
«Потеряшки и тайна волшебной пирамиды» — дебютная работа двух молодых аниматоров, Франческо Дафаны и Луки Делла Гротты, во многом вдохновлённая франшизой «История игрушек». Сходство между проектами заключается не только в персонажах, которыми в «Потеряшках» тоже являются ожившие предметы человеческого обихода, но и в центральных темах фильма. В итальянском проекте находит отражение не только сюжет о преодолении тяжелых испытаний вместе с друзьями, но и традиционные поворотные моменты взросления: первые отношения, проблемы поиска места жительства и разного рода личностные конфликты. Аниматоры затрагивают и трудности коммуникации между поколениями, и проблему быстрого взросления и расставания. Похожие рассуждения были и в четвёртой «Истории игрушек», в которой Вуди становился отцом юному Викинсу — игрушке, собранной из подручных материалов. Общие мотивы прослеживаются и в построении сюжета, который в «Потеряшках» также основан на классических тропах жанра роуд-муви.
Неудивительно, что ключевым образом становится сама дорога — путь, который персонажам предстоит пройти, чтобы обрести новый дом. Сломам характеров поспособствуют испытания, которые необходимо преодолеть, чтобы добраться до волшебной пирамиды. Создатели намеренно повышают планку тяжести: потеряшки не только станут участниками множества дуэлей, но и попадут в несколько погонь и устроят ряд погромов. Путешествие станет основой для ряда важных уроков не только для обитателей улиц, но и для юных зрителей: внешность обманчива, по облику судить не стоит — любая бесполезная «потеряшка» может стать настоящим сокровищем.
Стоит отметить и дизайн анимации, который подчёркивает характеры персонажей. Создатели проделали огромную работу, чтобы выделить практически каждого обитателя итальянских улиц: например, большинство отрицательных героев представляют собой колющие и режущие предметы, добавляя угрозу облику. Способен напугать и главный злодей мультфильма — старый процессор, который напоминает внешним видом главного антагониста «Космической одиссеи», компьютер HAL-9000. Нельзя обойти стороной и ещё одно сходство с британской литературой: финальный пункт назначения героев — волшебная гора, что могло быть вдохновлено творчеством Толкина.
«Потеряшкам» удачно удаётся заимствовать элементы поп-культуры и при этом добавлять что-то своё: удачная комбинация нескольких жанров делает из дебюта проект достаточно высокого уровня, способный заинтересовать уже насмотренного зрителя.