Безумная и чересчур динамичная комедия о сотрудниках правительственной организации, управляющей всеми теориями заговора.
Рейган — гениальная, но совершенно нелюдимая изобретательница, работающая в Cognito Inc., теневой правительственной организации, которая придумывает теории заговора. Героиня должна была получить долгожданное повышение, но заветную должность пришлось разделить: начальник поставил ей в напарники харизматичного, но ни черта не понимающего Бретта, который возьмет на себя общение с коллективом, состоящим, например, из огромного читающего мысли гриба или патриотичного человека-дельфина. Рейган, конечно, расстроена таким раскладом, но постепенно соглашается, что все к лучшему. В конце концов то же неумение общаться и вечное одиночество в свое время погубили ее отца, который когда-то работал в компании, но был отправлен в отставку после нервного срыва.
Цепляющее взгляд и продающее словосочетание «от создателей “Гравити Фолз”» — это не маркетинговая уловка, а в кои-то веки сущая правда (Алекс Хирш продюсирует новый мультсериал, а сценаристка Сион Такэути выступает его шоураннером), но надо сразу оговориться, что «Корпорация “Заговор”» не заменит вам шоу о летних приключениях брата и сестры. При желании между проектами можно найти кое-что общее: новинка от Netflix напоминает «Гравити Фолз» рисовкой, загадками, бойкой заставкой, мистическим вайбом и динамикой главных героев — чересчур серьезного сноба (Рейган/Дипер) и придуривающегося простофили (Бретт/Мейбл). В остальном это, конечно, два разных сериала: «Гравити Фолз» предлагал универсальную историю о взрослении с тщательно созданной пародийной вселенной; «Корпорация “Заговор”» нацелена на взрослую аудиторию, посвящена кризису вчерашних студентов и забита поп-культурными отсылками.
Вообще, «Гравити Фолз» — это лишь один из множества проектов, которые всплывают в голове во время просмотра «Корпорации “Заговор”». В пьющем отце трудно не заметить Рика Санчеза из «Рика и Морти»; дисфункциональная команда работников напоминает «Офис», а скрытая правительственная организация — «Людей в черном» или «Секретные материалы». Вторичность сериала на уровне визуального языка и образов — это один из его главных недостатков: среди других это, конечно, отсутствие магистрального сюжета, общей интриги (казалось бы, с таким-то сеттингом ее придумать нетрудно) и ситкомный ритм эпизодов, состоящий из пулеметной очереди не всегда удачных ванлайнеров. Вкупе это дает неоднозначный результат — «Корпорация “Заговор”» кажется необязательным сериалом и попросту утомляет, если смотреть более двух эпизодов за раз.
Впрочем, нужно отдать ему должное: если не превышать допустимую норму, то от просмотра сериала можно получить удовольствие. Например, становится действительно интересно наблюдать за парой центральных героев, когда они в очередной раз сталкиваются со странным кризисом, вроде объединения клонов Джона Кеннеди в огромное нечто, похожее на существо из «Акиры». А вообще сериал по-настоящему расцветает, когда фокус переключается с личных и семейных драм на теории заговора, правительственную ложь и идиотские мировые секреты — здесь авторы практически ни в чем себя не ограничивают и проходятся по Атлантиде, терактам 11 сентября, теории плоской Земли, рептилоидам, инопланетянам и посадке на Луну, но, увы, игнорируют актуальную и вызывающую споры тему вакцинации.
Таким «Корпорация “Заговор”» остается на протяжении всего первого сезона — кое-где напоминает вдохновивший создателей проект, уходит в скучную драму про трудности отношений с окружающими, закидывает зрителя отсылками, а потом шутками про какую-нибудь теорию заговора. Опять же, это необязательно и вторично, но в то же время цепляет внимание и даже вызывает приступы смеха; к тому же есть вероятность, что во втором сезоне создатели отполируют формулу и представят пускай не великий, но без скидок и авансов отличный взрослый мультсериал. Таких сейчас вроде бы полно, но в то же время совсем не хватает.