
Трагическая ода юности, проданной за бесценок Голливуду.
С 19 июня по 3 июля стартует XII фестиваль документального кино Beat Film Fest, в ходе которого традиционно будут показаны нашумевшие фестивальные картины, ленты Национального конкурса, а также хиты BFF прошлых лет. В рамках смотра также пройдет российская премьера фильма Эдди Мартина «Мы были “Детками”», повествующая о судьбе актеров, сыгравших в культовой молодежной драме Ларри Кларка. Причем о самих «Детках» документалка Мартина говорит ужасно мало — ни режиссер, ни сценарист ленты Хармони Корин не согласились дать интервью для проекта. Впрочем, это ничуть не умаляет ценности получившегося фильма, который в большей степени похож не на ретроспективу давно прошедших событий, а на печальный портрет юности, затерянной в трущобах большого города.
Нью-Йорк, 90-е годы. В попытке сбежать от маргинальных родственников группа подростков отправляется на шумные улицы и увлекается скейтбордингом. Общие детские травмы и субкультура сакраментально сближают — одинокие ребята из бедных районов Бруклина, Квинса и Бронкса проводят все свободное время вместе, чтобы в конце концов стать настоящей, любящей семьей. Скейтеры невольно привлекают внимание фотографа Ларри Кларка и начинающего сценариста Хармони Корина — эти двое решают снять «документальный» фильм, посвященный кочевой жизни нью-йоркских подростков. Увы, то, что поначалу кажется уникальным творческим проектом, оборачивается продуманной бизнес-стратегией, которая по-разному затрагивает жизни людей, причастных к «Деткам».
При этом главными героями документального фильма «Мы были “Детками”» становятся не мегауспешные Хлоя Севиньи, Хармони Корин или Розарио Доусон, а те ребята-подростки, которые когда-то, двадцать шесть лет назад, приняли в свою компанию незнакомцев из мира шоу-бизнеса. Сидя перед объективом камеры, уже повзрослевшие люди вспоминают о том, как их общая юность была эксплуатирована и продана фабрикой грез, которая, как мы все знаем, не только создает прекрасные вымышленные миры, но и ломает вполне реальные человеческие жизни. Впрочем, картина Мартина не фокусируется на одной лишь теневой стороне Голливуда — печальные истории актерских судеб с коротким сроком годности случались и до «Деток», и, вероятно, будут происходить в дальнейшем, до тех пор пока жертвы ради искусства в нашем обществе будут считаться эквивалентом социальной нормы.
«Мы были “Детками”» — это кино, которое полностью переосмысливает идеи якобы полудокументального оригинала, где из реального были лишь герои и их открытые детские сердца — они искренне верили в дружбу, любовь, взаимоподдержку и продолжают в них верить до настоящей поры. Лента Мартина рассказывает историю, которая осталась за кадром, потому что оказалась недостаточно эпатажной для публики Каннского фестиваля, но при этом была очень честной и личной, а что самое главное, по-настоящему важной для прототипов персонажей фильма, в то время как в сюжете деток интересовали лишь секс, скейтборды, наркотики и рок-н-ролл. Вспоминая расхожую фразу о том, что «искусство имитирует жизнь», хочется отметить, что в случае дебюта Ларри Кларка оно не сколько подражает, сколько обесценивает все то, чем так рьяно пытается казаться.