Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на научно-фантастическое аниме «Дети на орбите» — размышление о переплетении космоса, детей и технологий

Красочное аниме о юной команде, вынужденной взрослеть вместе с технологиями в ситуации космической катастрофы.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О сериале Рецензия Сериал в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Константин Мышкин
Константин Мышкин Автор film.ru с 2019 г. 324 публикации

2045 год. Благодаря технологическому прогрессу и искусственному интеллекту путешествия в космос стали привычным делом. На одной из станций происходит авария, в эпицентр которой попадают дети. Находясь без поддержки взрослых, но в окружении Интернета, смартфонов и роботов, они пытаются ликвидировать последствия катастрофы. Команда не только преодолевает страхи и постепенно взрослеет, но также и берет на себя ответственность за будущее, в том числе и некогда покинутой ими Земли.

Кадр из аниме «Дети на орбите»

Кадр из аниме «Дети на орбите»

Выступая в качестве дистрибьютора, Netflix Original Anime продолжает выводить японскую анимацию в свет и поддерживать их многочисленные проекты. «Дети на орбите» — шестисерийный проект Мицуо Исо (скромная фильмография автора может похвастаться строкой «сценарист “Евангелиона”») развивает научно-фантастическую перспективу, прогнозируя жизнь людей на околоземной орбите. Будущее и уверенная космическая экспансия — очевидный повод поразмышлять о взаимодействии с технологиями и о том, как новые девайсы предопределяют и среду, и самого человека. В этом смысле «Дети на орбите» исследует знакомые вопросы, которыми задавался ещё Стэнли Кубрик в «Космической одиссее»: искусственный интеллект как незаменимый навигатор и слуга человечества, но в то же время субъект полноправный, обретший самость и самостоятельность (и, кажется, не обделённый неконтролируемой волей к власти).

Кадр из аниме «Дети на орбите»

Кадр из аниме «Дети на орбите»

Почтение авторов к «Космической одиссее» (от дизайнерских решений в интерьерах станции до самой проблематики) ожидаемо вписано в структуру мини-сериала. Двойственная суть ИИ — гордого результата технологического прогресса и одновременно его бича — в аниме представлена с такой же вопрошающей интонацией, как и поведение кубриковского HAL9000. Невозможность застраховать цивилизацию от ошибок, а также всецело подчинить технологии — один из главных кейсов сериала Исо. Космическому кораблю приказано уничтожить большую часть населения Земли, функцию спасителей вынужденно берут на себя дети — активные пользователи гаджетов и посредники с миром высоких технологий. Это истина не только фантастического сериала, но и без пяти минут нашего мира: кому, как не юным созданиям, которых наверняка будут пеленать вместе со смартфоном (если ещё не пеленали), суждено осмыслять будущее в условиях технологической сингулярности?

Впрочем, не менее любопытен взгляд Исо на перспективу космических полётов. Будущее, где стримы ведутся из иллюминатора, на станциях красуются баннеры Coca-Cola, а космонавты облачены в костюмы UNIQLO, поднимает вопрос о коммерциализации космоса. Там, где век назад соревновались друг с другом две сверхдержавы, сегодня выгодно расширять рынок и увеличивать доходы корпораций, а людям – зарабатывать личный капитал, запуская захватывающие стримы и публикуя видео в сетях быстрого обмена. Космос, таким образом, в сериале представлен как новая площадка для расширения общества потребления. При этом «Дети на орбите» держатся на плаву между критикой и превозношением возможностей будущего.

Кадр из аниме «Дети на орбите»

Кадр из аниме «Дети на орбите»


От постановки множества вопросов, понятное дело, сериал начинает казаться избыточным. События, занимающие добрую половину повествования, перегружают зрителя и особо с ним не церемонятся: герои то решают проблему декомпрессии, то размышляют о выходе в открытый космос, но им мешают повреждённые скафандры. «Дети на орбите» состоят из дежурных и монотонных эпизодов, закрытых в тесных корпусах станции. Но местами сериал удачно обобщает предположения из области философской антропологии: оставшись без родителей и воспитателей, ребята делают умные технологии своими новыми педагогами.

И наконец: на раскачку сериалу требуется минимум три эпизода, по своей форме и содержанию излишне механистичных. Самые драматичные ситуации плюс психологическая обрисовка характеров приходятся на вторую половину шоу. Там же доходит до кульминации и личная драма Тайё — одного из самых интересных персонажей, который вынужден морально вырасти, а также пересмотреть своё отношение к Земле и космосу в целом. В остальном «Дети на орбите» спасены продуманным космическим дизайном, качественным уровнем анимации и изобретательным гибридом рисунка и компьютерной графики. Для аниме, безусловно, важен возврат к космической тематике: некоторая часть японских космоопер успела превратиться в полузабытые шедевры (за исключением бессмертного «Ковбоя Бибопа»), поэтому «Дети на орбите» экономно, но всё же утоляют потребность зрителей в научно-фантастическом аниме. И пусть не обманывают дети как главные герои произведения: на уровне постановки вопросов и реализации замысла сериал кажется вполне зрелым — у него есть способность к взаимодействию с более возрастным зрителем.

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?