Новогодний ромком с Эммой Робертс и Томасом Манном, не имеющий никакого отношения к классике Эльдара Рязанова.
Вместо дисклеймера повторим еще раз подводку для тех, кто всерьез ждет переосмысления новогодней ночи Наденьки и Лукашина: сходство двух лент ограничивается тем, что укладка Эммы Робертс не портится вне зависимости от обстоятельств, как и прическа Барбары Брыльской. Впрочем, место типовому жилью тоже нашлось: режиссер Марюс Вайсберг («Бабушка легкого поведения») уповает на стандартизированные домики из пригорода, обставленные в соответствии с каталогом IKEA, а 3-я улица Строителей, 25 превращается в Мейпл-стрит, 15. На этом, пожалуй, нежную привязанность к советскому наследию стоит оставить за дверью кинозала и позволить «Иронии судьбы в Голливуде» говорить самой за себя.
Начало фильма и полиэкраны переносят зрителя не в 70-е, а в середину нулевых — время, когда был популярен клип Дэниела Паутера на песню Bad Day. Утро 30 декабря обещает особенную дату для Марго (Эмма Робертс) и Гриффина (Томас Манн): каждый готовится к предложению руки и сердца, у обоих важный разговор идет не по плану. В канун Нового года незнакомые молодые люди оказываются в одной постели из-за той самой путаницы адресов (и злоупотребления алкоголем). Вместо судьбоносного подарка вселенной Марго видит в Гриффине спасение: девушка уговаривает незваного гостя отправиться на свадьбу к ее сестре (Бритт Робертсон), ведь ангажированный на вечер кавалер Кип (Льюис Тан) пожелал расстаться с пассией прямо перед праздником.
Сценарий «Иронии судьбы в Голливуде» мог бы быть сгенерирован нейросетью — все ходовые шаблоны постановочных знакомств заботливо упакованы в новогоднюю оберточную бумагу с буквами «судьба». Впрочем, чтобы уместить такую плотностью событий в два дня (у новых знакомых будто бы 36 часов в сутках), все же нужен автор. Им стала Тиффани Полсен: имя сценаристки можно найти в титрах к «Паре на праздники» — еще одной романтической комедии с Эммой Робертс. И по настроению, и по характеру к ленте из каталога Netflix «Ирония судьбы» куда ближе, чем к застольной классике Рязанова. В общем-то, в папке «новогоднее настроение» на стриминге фильму и самое место. Начинать всерьез разговор об устаревших стереотипах, неэкологичных шутках и мании замужества как финальной цели в жизни любой девушки совершенно не хочется: все клише из нулевых идут в комплекте. Но «Иронии судьбы» есть и чем удивить — туалетных шуток будет не так много, а под конец и вовсе сквозь мишуру прорывается неожиданный голос осознанности. Но, конечно, ненадолго.
В хаотичной карусели романтических совпадений, драк и падений выделяются артисты и пресловутая химия между: королева крика Эмма Робертс оживляет любой банальный текст, а чудо-парень Томас Манн дурацкие гэги делает с таким достоинством и чувством такта, что происходящее на экране уже не кажется таким абсурдным. Хотя на деле «Ирония судьбы в Голливуде» в шаге застыла от китча и пародии, в том числе благодаря отсылкам к «Когда Гарри встретил Салли» и упоминаниям «Завтрака у Тиффани» — и это плюс. Если представить, что на экране фильм в жанре «очень романтичное кино», то радость от просмотра, несомненно, умножится.
В этом, пожалуй, и главный парадокс: приторной ленте действительно удается поднять настроение. Весь хронометраж сложно перестать сходить с ума от ультимативной надуманности происходящего и ультрасентиментальности, которая превышает все жанровые пределы, но после титров почему-то становится не так грустно. Выход в прокат в сентябре, может, и принесет кассу на фоне затишья релизов, но куда уместнее лента будет смотреться в конце года на стримингах (выйдет фильм на платформе Start) и на экранах в маникюрных салонах. «Ирония судьбы в Голливуде» — типичный ромком, который отлично подойдет для фонового просмотра во время упаковки подарков или готовки имбирных печений: вслушиваться не стоит, но смотреть на Эмму Робертс и Томаса Манна, припорошенных бумажным снегом, все же приятно.