Дежурная история спецагента, который смешивает ответственную работу и личную жизнь.
Агент ЦРУ под кодовым именем Марсианин (Майкл Фассбендер) в течение шести лет жил в Эфиопии под именем Пол Льюис. Шпион даже завёл продолжительный роман с замужней африканкой Сами (Джоди Тёрнер-Смит). Миссия Марсианина окончена, агент возвращается домой в Лондон и пытается вернуться к офисной работе в ЦРУ. Одним вечером шпион случайно сталкивается с Сами и проводит с эфиопкой ночь. Старую любовь оказывается не так-то просто забыть. Разумеется, подобные контакты Марсианину строго запрещены.
«Агентство» по праву считалось одной из самых любопытных сериальных новинок осени. У проекта подобрался внушительный продюсерский состав во главе с Джорджем Клуни. Исполнитель главной роли Майкл Фассбендер также занимался разработкой шоу. Два первых эпизода снял британец Джо Райт, режиссёр боевика «Ханна. Совершенное оружие», а также драм «Искупление» и «Тёмные времена». «Агентство» — англоязычный ремейк популярного французского сериала «Бюро» с Матьё Кассовицем, который выходил в эфир на протяжении пяти сезонов. Над сценарием американской версии работали Джез и Джон-Генри Баттеруорты («Ford против Ferrari», «Грань будущего», «Индиана Джонс и колесо судьбы»).
За Марсианином следит парочка сотрудников, которым необходимо понять, не успел ли агент перейти на сторону противника и не передал ли важную информацию кому не следует. Параллельно начальство ЦРУ — Боско (Ричард Гир) и Генри (Джеффри Райт) — пытается отыскать работавшего под прикрытием агента, который пропал где-то в Беларуси. У ценного кадра были проблемы с алкоголем. Последний раз сотрудника видели удирающим от полиции на машине, за рулём агент находился в нетрезвом виде. Возможно, это был не связанный со шпионской деятельностью инцидент, но не исключено, что спецслужбист перешёл на сторону врага. Тогда под смертельной угрозой находятся все агенты в Восточной Европе.
«Агентство» отличает рваное и путаное повествование. Сценаристы короткими штрихами дают понять, что Марсианин является отличным и знающим своё дело профессионалом (но, кажется, чувства все же берут верх над разумом), а ещё показывают нескольких сотрудников ЦРУ в Восточной Европе. Известно только, что в оппонентах Россия, Беларусь и Иран. Все ужасно напряжены, разговоры ведутся на повышенных тонах, так что аудитория должна осознать, насколько высоки ставки в международной шпионской игре. Но разобраться, что именно происходит и из-за чего весь сыр-бор, не получается. Другая линия — начинающую сотрудницу Дэнни (Саура Лайтфут-Леон) готовят к первому большому делу, агентке предстоит отправиться в Тегеран, но для начала нужно найти способ оказаться в исламской республике. Пожалуй, в двух первых сериях интереснее всего следить за потерей шпионами собственной личности. И опытный Марсианин, и лишь познающая тонкости профессии Дэнни, чтобы качественно выполнять работу, должны забыть прошлое, отставить чувства в сторону и превратиться в другого человека. Если агента раскрывают в стане врага, смерть неизбежна. И на словах шпионские игры звучат даже любопытно.
Сериал лишь в конце второй серии разбавляет разговоры экшеном. Поклонники «бондианы» и франшизы «Миссия: Невыполнима» могут смело пропускать шоу с Фассбендером, Райтом и Гиром — ставка сделана явно не на погони и перестрелки. Видимо, весь бюджет проекта ушёл на гонорары звёзд. Вышедший тремя неделями ранее «День Шакала» смотрится заметно увлекательнее. Авторы никуда не спешат с развитием событий, и интрига вполне может набирать обороты, но два первых эпизода выглядят откровенно пресно. Ничего нового любители шпионских триллеров не увидят. Конфликт личной жизни и профессии кажется бесконечно вторичным. Фильмы и сериалы давно приучили зрителей, что ни киллеры, ни шпионы не могут позволить себе любовь. Близкий человек всегда является слабым местом, способом добраться до агента. Мы пока ничего не знаем про Сами, но африканка точно неслучайно оказалась в одно время и в одном месте с Марсианином. Возможно, это роман двух шпионов. Пока основной конфликт лишь обретает очертания. К сожалению, дальше штампов жанра создатели «Агентства» на первых порах не уходят.