Стильная, но вторичная драма о приключениях парочки русских в залитой неоном опасной Японии.
Сёстры Аня и Надя Вдовины (обеих играет Алёна Михайлова) выросли в детдоме и всегда приходили друг другу на помощь. Во взрослом возрасте пути родственниц разошлись. Два года назад первая уехала на работу в Японию, а вторая осталась во Владивостоке. Надя трудится в порту и участвует в боях без правил. Находясь в разных странах, сёстры продолжали переписываться и общаться по видео. Однажды Надя получает от Ани пугающий ролик. Аня явно попала в беду и перестала выходить на связь. Надя быстро собирает вещи и в трюме с рыбой на корабле добирается до Японии.
«Амура» — один из самых ожидаемых отечественных сериалов осени. Рабочие материалы по проекту показывали журналистам на фестивале «Пилот», а говорили о шоу ещё дольше. Редко какой отечественный сериал снимают за границей и с активным участием иностранных актёров. Можно вспомнить разве что «Эль-Русо», производство которого проходило в Аргентине. «Амуру» снимали в Таиланде с японскими актёрами, а в кадре редко говорят на английском. Масштаб сериала впечатляет.
Режиссёры шоу — Андрей Джунковский и Илья Овсенёв, которые вместе работали над мистическим триллером «Сны Алисы». Над текстом «Амуры» трудились пять сценаристов, в том числе уроженец Владивостока Кирилл Дышловой («Она такая классная»).
В Японии Надя встречается с бывшим бойфрендом Ермаком (Юрий Колокольников), который на потеху публики участвует в странных боях. Гостья из России застаёт соотечественника в образе медведя с синим мехом и в розовой шубе. Ермак становится проводником Нади по незнакомой стране. Аня на самом деле работала в борделе и украла солидную сумму денег у влиятельного клана якудза. Секс-работницу ищут и бандиты, и полицейские, и родная сестра, а след беглянки простыл.
«Амура» по визуальному ряду больше всего напоминает «Только бог простит» Николаса Виндинга Рефна. Ермак и Надя ищут мельчайшие зацепки, которые бы помогли выйти на Аню, для чего посещают самые злачные места города. Освещённые неоном бордели становятся ареной регулярных поединков русских и японцев. Ермак пытается выяснить новую информацию, привлекает внимание якудза, Надя легко раскидывает всех оппонентов по углам. Приключения двух бывших перемежаются минималистичными анимационными вставками. Аниме-эпизоды и рассказывают о прошлом героев, и передают эмоциональное состояние персонажей. Например, есть короткий мультфильм, в котором Надя в ярости колошматит кулаками стены квартиры.
Сериал исключительно интересен как эклектичное и яркое зрелище. Однако Япония на экране откровенно экзотизируется и сводится к нескольким приевшимся киноштампам. Боссы якудза дома смотрят спектакль с разодетыми в народные костюмы актёрами, отрезают врагам языки и выглядят исключительно угрожающе. Такеши Китано десятилетиями высмеивает подобную эстетику. Аня идёт по технологичному японскому городу под простенькую музыку из аниме. Если верить «Амуре», половина жителей Страны восходящего солнца относится к криминальным кланам, другая же работает в секс-заведениях. Сериал можно оправдать желанием приблизиться к кинокомиксу или чистому экшену вроде «Джона Уика» или «Атомной блондинки», но сцены поединков здесь не столь зрелищные.
Сценарий — самая слабая часть сериала. Кажется, создатели были настолько рады оказаться в Азии, что решили: отечественным зрителям хватит колорита далёкой страны. Есть обаятельная парочка из Михайловой и Колокольникова, про которых мы толком ничего не знаем, а вокруг главных героев броские второстепенные персонажи, выступающие в качестве мебели. О психологической проработке героев никто точно не думал. Есть цель — отыскать Аню. Как в аркадной игре, Наде и Ермаку надо устранять появляющихся на пути бандитов и полицейских. По двум первым сериям даже трудно понять, какой характер у Ани. Надя бойкая, за словом в карман не лезет, как и за кулаком. Сестра-близнец остаётся тайной. В хитросплетённых отношениях серьёзных боссов кланов разобраться крайне сложно.
«Амура» строится по законам довольно примитивного олдскульного боевика, откуда-то из конца 1980-х, но в исключительно яркой обёртке. Пожалуй, в России у проекта нет аналогов. В Японии отечественные авторы сериалов прежде не снимали, повествование анимационными вставками тоже разбавляется редко. Жаль только, что сценарий отошёл на дальний второй план.
В общем, я допускаю, что мне просто не хватает насмотренности, чтобы фыркать от обилия киноштампов или похожести на другие творен...ия, но это не мешает смотреть с удовольствием
Поразило, так сказать, количество заезженных штампов на условные 5 минут хронометража. Но странным образом включился патриотизм(?). Если бы это был американский сериал, я бы испытал дикий кринж и выключил бы, не задумываясь.
Но так как этот наше производство, даже местами гордость взяла, типа "ооо, умеем".
Ну вот ровно т...о, что вы пишите, что в России нет аналогов, пусть хоть такое будет пока.