Взрослый и актуальный ремейк анимационной сказки из детства миллениалов.
Когда мир погрузился в огонь и хаос, Netflix решил утолить зрительскую тоску по фэнтезийным историям, в которых добро непременно побеждает зло. Так появился «Аватар: Легенда об Аанге» — реинкарнация одноименного анимационного сериала 2000-х от Nickelodeon в теле бесподобного лайв-экшена, покоряющего своей страстной визуальностью, стихийным наплывом чувств и деликатным обращением с оригиналом.
Юный маг воздуха Аанг (Гордон Кормье) всегда ощущал, что он сильнее остальных одаренных ребятишек из Южного Храма Воздуха, и остерегался своего могущества. Но и подумать не мог, что является перерождением Аватара — повелителя четырех стихий и проводника в мир духов, которому суждено спасти мир. Испугавшись своего предназначения, Аанг седлает летающего бизона Аппу и покидает Храм Воздуха, не подозревая, что в ту же ночь он будет разрушен Народом Огня и все до единого маги воздуха и друзья будут убиты. Шторм заносит Аппу и Аанга в круговорот волн, герой погружается в астрал и засыпает во льдах. Сновидение мальчика стоило миру ста кровавых и разрушительных лет: после его исчезновения Хозяин Огня Созин сразу развязал войну, уничтожившую большую часть магов других стихий. После пробуждения у берега Южного Племени Воды Аангу не терпится искупить вину, но для этого ему предстоит обуздать свою силу и обучиться искусству управления оставшимися стихиями — водой, землей и огнем.
Майкл Данте Димартино и Брайан Кониецко, авторы оригинального сериала, взялись за адаптацию на условиях полной творческой свободы и невмешательства руководства Netflix в разработку проекта — одного неудачного переосмысления от Шьямалана было достаточно. Но в процессе что-то пошло не так: спустя два года работы оба шоураннера с шумом покинули сценарную комнату и кресла исполнительных продюсеров, а их позиции перешли Альберту Киму (сериалы «Сонная лощина», «Пантеон»). Неудивительно, что из-под его пера Аанг вышел не озорным подростком, смеющимся сложностям в лицо, а тревожным мальчиком с обостренным чувством вины. Как и 12-летний Аватар, новый шоураннер поначалу опасался возложенной на его плечи ответственности. Боясь напортачить, Ким и команда сценаристов решили беспрекословно следовать оригиналу — ремейк «Легенды об Аанге» почти дословно повторяет основные события первого сезона шоу, слегка меняя композицию нарратива: из истории изъяли часть второстепенных линий и добавили необходимые для интриги сцены из будущих глав. Зато режиссеры эпизодов, поднаторевшие на «Игре престолов» и на недавнем переосмыслении «Перси Джексона», решили поэкспериментировать с тональностью, погрузив сказку в климат саспенса и тревоги.
Из ребяческой комедии, сочетающей наивность и юмор с суровыми военными реалиями, получилось политическое фэнтези, где героям почти некогда шутить и нет настроения смеяться. Война заползает в каждый кадр — выжженные поля и лица, бездыханные тела, пустоши и руины. Реальный мир и Мир Духов покрылись пеплом, надежды нет. Взрослые то и дело ругают Аанга за нерешительность, приписывают ему малодушие, заставляя ребенка еще сильнее сомневаться в своих возможностях. Поэтому новоиспеченные друзья — повелительница воды Катара (Киавентио) и ее брат Сокка (Иэн Аусли) — большую часть времени выступают в качестве группы поддержки избранного героя. С тяжелым сердцем оставив свой народ, брат с сестрой отправляются с Аватаром в долгое и опасное странствие по экзотическим локациям. Но привычные мультсериалу притирки характеров и забавные склоки чаще сменяются тягучими и совсем не детскими разговорами о судьбе мира, утраченных культурах, стертых традициях и знаниях народов.
Анимационные герои вместе с человеческим обликом обрели плоть и кровь, а значит, стали уязвимыми. Экран постоянно наводняют их травмы и страхи, Аанг невротично повторяет одно и то же, Катара скорбит по матери, Сокко боится подвести отца. Но из-за разницы в качестве сценарной проработки может показаться, что злодеям здесь как будто сложнее: их действия идут вразрез с чувствами. Альберт Ким старательно выворачивает внутренний мир антагонистов наизнанку. Троицу героев одержимо преследует принц Зуко (Даллас Лю), сын Хозяина Огня Озаи (Дэниэл Дэ Ким) и его дядюшка Айро (Пол Ли). Без Аватара в мешке Зуко не видать отцовского прощения. Противоречивого героя терзают моральные сомнения, а открывшаяся правда о намерениях Озаи придавливает к земле. Боль всех обитателей этой вселенной складывается и накапливается к финалу. Повторяя события оригинала, адаптация повышает интенсивность и углубляет напряжение. Начинаешь кожей чувствовать хрупкость мира живых и тесно связанного с ним Мира Духов; наливаться яростью при виде мелочности злодеев; нагреваться в ожидании временного хеппи-энда, путь к которому кажется вечностью.
И все же ремейк «Аватара: Легенда об Аанге» усердно оделяет зрителя дарами подросткового фэнтези — в сюжет забираются первые влюбленности, романтические свидания, поцелуи отчаяния и теплые дружеские объятия; успевают проскользнуть и милые шутки, и мрачные истории второстепенных персонажей. И все это происходит в фантастических декорациях, в бешеном ритме виртуозных экшен-сцен. Фантазия художников-постановщиков щекочет воображение. Мультсериал не мог похвастаться такой детализацией пространства, а в лайв-экшен-версии правит изобилие: переливчатые драгоценные дворцы, колоритные улочки столичных городов, уединенный быт деревушек, пастораль северной природы, тьма таинственных ущелий. Здесь хочется задержаться, стать элементом дивного мира, даже если он до боли напоминает наш.
Не то замаливая грехи за «Ведьмака», не то извиняясь за неудачный ремейк «Ковбоя Бибопа», не то пытаясь переплюнуть Disney+ с их «Звездными войнами», Netflix бросили все силы на воссоздание волшебного дыхания жизни оригинального мультика. Авторам удалось сохранить дух, многообразие чувств и лиц, найти подходящих под образы актеров и выбрать правильные моменты истории. Однако шоу, как и его героям, еще есть чему поучиться — привносить в нарратив что-то новое, вовремя сбавлять и повышать накал и не забывать, что герои все же дети, да и зрители не рвутся взрослеть.
Увы насколько скатилс...я журнал, к сожалению, нормальных журналистов - обзорщиков нет , новое поколение совершенно не понимает, что такое кино(
- Ответить
Изменено 16 марта в 21:49