
Кира Найтли и Бен Уишоу играют шпионов и предотвращают конец света, совсем как в «Крепком орешке».
Великобритания продолжает оставаться главной телевизионной нацией и основным поставщиком остросюжетных проектов с моментально узнаваемой стилистикой. Под конец года Netflix положил под ёлку шестисерийных «Чёрных голубей» — сериал с превосходным юмором, заманчивой интригой и виртуозным экшеном (дерутся, например, не хуже, чем в «Джоне Уике»). Главным нокаутирующим качеством шоу выступает достоверность человеческих отношений. Герои — эмоционально выгоревшие партнёры, для которых профессия стала проклятием и практически уничтожила личную жизнь.
Хелен Уэбб (Кира Найтли) — жена британского министра обороны (Эндрю Бакан), ведущая двойную жизнь. Женщина много лет работает на подпольную организацию «Чёрные голуби» — её участники выискивают гостайны и перепродают заказчикам, которые предложат за информацию больше остальных. Когда неизвестные убивают любовника Хелен, Джеймса (Эндрю Кодзи), женщина решает отомстить с помощью лучшего друга, наёмника Сэма (Бен Уишоу). Параллельно трещит по швам внешняя политика: Китай обвиняет спецслужбы Великобритании и США в причастности к гибели своего посла. Герои вынуждены предотвратить эскалацию со всех сторон, сохранив в период рождественских праздников разум и чувства.
«Голуби» основаны на оригинальном сценарии Джо Бартона («Долг/стыд») и отлично улавливают климат современного мира, ввергнутого в хаос. Каждодневная маскировка Хелен под счастливую мать двоих детей и примерную супругу, устраивающую праздничные вечера, стоила миссис уничтоженной психики и тотальной потери индивидуальности. «Я не знаю, кто я», — констатирует Уэбб после очередной секретной миссии. Сэм семьей не обзавелся, давно бежал из страны (не выполнил задание преступного синдиката), однако сразу вернулся, узнав о грозящей Хелен опасности. Взаимосвязь персонажей, верность друг другу и поддержка — обезоруживающая сила «Голубей», которая опровергает расхожее выражение «никогда не работайте с родственниками и друзьями». Хелен и Сэм, по собственному определению, всего лишь «магниты и призраки», выживающие разными способами, рассчитывающие на рождественское чудо в виде пенсии или хотя бы отпуска.
Найтли также выступила продюсеркой шоу — актриса крайне уверенно чувствует себя в современном сеттинге (без обилия корсетов в гардеробе), соединяет высокую драму с рукопашным боем, рисует портрет женщины в огне с кризисом среднего возраста. Их экранная химия с Уишоу неоспорима: тот уже частично пробовал себя в жанре («Лондонский шпион») и снова блестяще сыграл надломленного и молчаливого меланхолика за 40 с любовью к шампанскому. Второй план держит на себе королева британского праймтаймового телевидения Сара Ланкашир («Счастливая долина», «Джулия») в образе миссис Рид — расчётливой заводчицы «голубей», играющей на чувствах своих подопечных.
Сюжетно сериал работает в схожей манере с предшественниками, шпионским «зоопарком» «Медленных лошадей» и «Дня Шакала». Для Бартона геополитика служит фоном, филигранно подчеркивающим психологические коллизии. Создаёт антураж и рождественский Лондон с оттенками «Реальной любви» — среди снеговиков искать киллеров и предотвращать мировые войны куда задорнее. Хеппи-энд не предполагает второго сезона, но опций у авторов предостаточно, и шансы взлететь у «Голубей» ещё есть.