Экранизация нашумевшей статьи о тинейджерке, которая довела своего парня до самоубийства.
На стоянке супермаркета в салоне машины полиция находит труп подростка Конрада Роя (Колтон Райан): парень покончил с собой, наглотавшись угарного газа. Семья, которая до этого не замечала проблем депрессивного тинейджера, не может оправиться от шока. Ситуация становится ещё сюрреалистичнее, когда на похороны приходит незнакомая девушка по имени Мишель Картер (Эль Фаннинг). Она утверждает, что долгое время встречалась с Конрадом на расстоянии и теперь хочет помочь родственникам пережить трагедию. Её забота, впрочем, оказывается из разряда нездоровых: украв идею у лучшего друга погибшего, школьница устраивает благотворительный турнир для людей с ментальными проблемами в родном Плейнвилле, в часе езды от дома возлюбленного. Вскоре таинственной смертью подростка всерьёз заинтересуется полиция. Распечатки переписок Мишель и Конрада говорят о том, что Роя, возможно, довели до самоубийства.
Скандал вокруг Мишель Картер несколько лет назад облетел все новостные сводки. В России инцидент по понятным причинам почти не обсуждали: проблемы кибербуллинга и психического здоровья у нас, увы, пока далеко не в авангарде. Дело Картер стало одним из первых серьёзных разбирательств о травле: общество стало по-настоящему обсуждать проблемы ментального состояния подростков, а полиция — больше внимания уделять не только «реальным», но и цифровым преступлениям.
Учитывая, что в Штатах развязка известна чуть ли не каждому, «Девушка из Плейнвилля» сознательно отказывается от детективной интриги. Это скорее не whodunit («Кто это сделал?»), а whydunit («Зачем это сделали?») — сериал-загадка, где мотив интересует больше результата. Именно поэтому поверхностное знание истории Мишель может привести к неверным выводам ещё до просмотра. Картер — вовсе не инфернальная психопатка, одержимая манией убийства, а, как и погибший Конрад, больной подросток с дюжиной проблем. Ждать от «Девушки из Плейнвилля» разоблачения — бессмысленная трата времени. Не просто так начальные титры предваряет телефон службы доверия: туда могут позвонить зрители, чувствующие, что нуждаются в помощи.
Сериал с Эль Фаннинг — это нарочно «изуродованная» мелодрама, которая начинается как подростковый роман (у героини на полке, как бы невзначай, даже лежит бестселлер «Виноваты звёзды»), но с каждой серией разрывает шаблоны жанра и превращается в безысходную трагедию о созависимости и суициде. Оттого вдвойне интересен выбор в качестве ведущей актрисы Эль Фаннинг: с одной стороны, звезды слезливых бульварных историй («Неизбранные дороги», «За мечтой»), а с другой — амбассадорки ментально нездоровых тинейджеров («Неоновый демон», «Все радостные места»). Мишель репетирует душещипательные монологи, зазубривая сцены из «Хора», а одежду на похороны выбирает с таким энтузиазмом, словно это выпускной бал. Более жуткую и в то же время совершенно интригующую антигероиню ещё нужно найти.
«Девушка из Плейнвилля», впрочем, обходится без романтизации ментальных проблем. И у этого решения есть две стороны медали. Из-за нарочитой серьёзности сериалу не хватает визионерской дерзкости, того самого подросткового киноязыка, через который могли бы общаться персонажи-зумеры (тусклая цветокоррекция и сообщения из мессенджеров на экране не считаются). Хотя можно ли было снять историю о суициде и буллинге более динамично? Не стало бы это спекуляцией на трагедии? Не превратило бы смерть человека в часть развлекательного шоу? Создатели «Девушки из Плейнвилля», может, и пытаются показать все точки зрения максимально сдержанно, но любой другой их выбор неминуемо бы привёл к провалу. Компромисс — не всегда уступка. Авторы сериала о проблемных подростках, которые бросаются из в крайности в крайность, знают, о чём говорят.