Адаптация серии подростковых романов Салли Грин, которую сравнивают с Джоан Роулинг.
Как и во многих фэнтезийных историях, сюжет сериала представляет собой отдельную вселенную с паутиной важных событий и сложной структурой. В современном мире рядом с обычными людьми живут ведьмы. Главное, что нужно знать: обладатели магии разделены на два воинствующих лагеря, белых и темных. В центре противоборства юноша Нейтан (Джей Ликурго), чья жизнь с самого рождения находилась под пристальным наблюдением сообщества белых. Дело в том, что шестнадцатилетний подросток — полукровка, сын таинственного Маркуса, темного и кровожадного колдуна. Лидеры белых опасаются, что Нейтан может пойти по стопам отца, однако пророчество гласит, что именно ему суждено одолеть могущественного ведьмака.
Кажется, только ленивый не сравнил детище Салли Грин с «Гарри Поттером». Параллелей действительно предостаточно: образ избранника, приближение битвы особенного мальчика с темным лордом, переходы через стену и даже невзначай брошенные фразы о волшебниках из Хогвартса. Очевидно, что текст Роулинг сегодня выглядит золотым стандартом, отсылки к которому мы будем находить в любых магических сюжетах. Благо, привычные формулы нисколько не мешают «Дьяволу-полукровке» гнуть свою линию и выработать собственную тональность — фильм, забрызганный кровью и окутанный британским духом.
Визуальная составляющая — главная фишка шоу, которому из ужасающих убийств, выпускания кишок наружу и размазывания людей по стенам удается сделать действительно эффектное зрелище. Стоит иметь в виду, что всего этого придется дождаться: у сериала непростительно долгая экспозиция в два эпизода. Сценаристы неспешно включают зрителя в сюжет, уделяя внимание каждому персонажу и подчеркивая, как сильно на Нейтана давят грехи отца. Впрочем, подростка по законам жанра волнуют куда более важные вопросы: в школе появляется девушка по имени Аннализа (Надя Паркс) — дочь лидера белых, с которой Нейтан готов помчаться куда глаза глядят. Их одиссея первых чувств, поиск правды, побег ото всех, испачканная очередной резней одежда — пульсация нарратива, которая заставляет историю заиграть новыми красками.
За всполохами магии припрятан багаж конфликтов, среди которых ярче всего звучит посыл о том, что родители нас не определяют. Мир колдовства столь же обманчив, сколь и жесток. Классические добряки (местный Орден Феникса) здесь выглядят пожирателями смерти, а так называемые злодеи — загнанными в угол изгоями. Разделение на темных и белых, в отличие от того же «Гарри Поттера», — практика условная: каждая сторона может вызвать и толику сочувствия, и тонну раздражения.
В индустрии, переполненной фэнтезийными сериалами и фильмами о бунтующих подростках, очередной эпос о «мальчике, который всех спасет» едва ли может предложить что-то по-настоящему новое. Знакомые ходы, конечно, не удивляют, но хотя бы возвращают почти утраченную зону комфорта. И пока до традиционного предновогоднего пересмотра «Гарри Поттера» есть целый месяц, можно дать шанс новому поколению ведьм, колдунов, полукровок и прочих фантастических тварей.