Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на сериал «Экспаты» — тяжеловесную драму о материнстве с Николь Кидман

Страх и одиночество в Гонконге.

26 февраля Текст: Оля Смолина 1 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

В агонии всеобщей зрительской любви к трепетному дебюту Селин Сонг «Прошлые жизни» новый сериал Лулу Ванг «Экспаты» как будто немного затерялся — что само по себе удивительно, учитывая кастинг и большую маркетинговую кампанию. В свое время Ванг одной из первых в Голливуде затронула тему поиска национальной идентичности, которая сейчас прослеживается буквально в каждом втором азиатском фильме, будь то каннское «Возвращение в Сеул» Дэйви Чоу или оскароносный «Минари» Ли Айзека Чуна. Будучи уроженкой Пекина, Ванг провела большую часть осознанной жизни в Майами, в отрыве от исторической родины. Впоследствии опыт взросления в восточной диаспоре и поиски точек соприкосновения с китайской культурой послужили основой для трагикомедии «Прощание», за которую Ванг получила престижную кинопремию «Независимый дух» и, конечно же, признание коллег по индустрии. Новый проект постановщицы не заставил себя ждать — снятый в копродукции со стриминговым сервисом Amazon Prime Video мини-сериал «Экспаты» едва ли черпает вдохновение из прошлого Лулу Ванг, напротив, сюжет шоу выстроен вокруг богатых американцев, вынужденно проживающих в Гонконге. 

Джи-Янг Йу в роли Мерси на кадре из фильма «Экспаты»

Джи-Янг Йу в роли Мерси на кадре из фильма «Экспаты»

Главная героиня — архитектор Маргарет (Николь Кидман) — вместе с мужем-бизнесменом Кларком (Брайан Ти) и тремя детьми переезжает из Нью-Йорка в Гонконг, где мучается от одиночества и отсутствия работы. В одном доме с Маргарет проживают ее школьная подруга Хиллари (Сарайю Блу) и ее муж Дэвид (Джек Хьюстон) — пара также переживает кризис из-за безуспешных попыток зачать ребенка. Однажды скучающая Маргарет знакомится с бездомной кореянкой Мерси (Джи-Юнг Йо), сбежавшей в Гонконг от деспотичной матери, и предлагает ей работу няни. Это на первый взгляд благородное решение приводит семью Маргарет к краху — в первый же вечер Мерси теряет ее младшего сына Гаса. И, несмотря на все усилия полиции, мальчика так и не удается найти. Произошедшее событие разрушает жизни сразу трех связанных друг с другом женщин, однако каждая находит свой собственный способ справляться с трагедией.

Сарайю Блю в роли Хилари Старр на кадре из фильма «Экспаты»

Сарайю Блю в роли Хилари Старр на кадре из фильма «Экспаты»

На протяжении шести долгих эпизодов — хронометраж предпоследней серии «Экспатов» переваливает за полтора часа, кажется, больше было только у «Игры престолов» — Лулу Ванг блуждает по людным улицам Гонконга, попеременно заглядывая в души персонажам, находящимся в состоянии бесконечного дурного сна. Сюжетный троп с поиском пропавшего ребенка в сериале — лишь удобный фон для раскрытия более сложного, надежно спрятанного от посторонних лиц конфликта, лежащего внутри менталитета и социального статуса главных героинь. Каждая из них — богатая госпожа Маргарет, беглая кореянка Мерси или отрекшаяся от родных корней индианка Хиллари — в том или ином смысле является заложницей системы, которая их породила, вырастила и наделила идентичностью. Каждая сталкивается с проблемой материнства и носит в себе тяжелый груз вины — и если Маргарет страдает из-за того, что не смогла стать «идеальным» родителем, то Хиллари не может простить себя за то, что вообще не хочет иметь детей. Женская тема в «Экспатах» перемежается с размышлениями о белом колониализме — в самом длинном эпизоде сериала Ванг без прикрас показывает, как простые жители Гонконга идут в добровольное рабство к зажиточным американским туристам, повторяя путь предков, которые так долго и рьяно боролись за право на свободу. При этом сама Ванг остается в этой истории лишь наблюдателем, осознанно отказываясь от какого-либо морализаторства, она оставляет за зрителями право самостоятельно оценивать происходящие события.

Джек Хьюстон в роли Дэвида Старра на кадре из фильма «Экспаты»

Джек Хьюстон в роли Дэвида Старра на кадре из фильма «Экспаты»

И, несмотря на все очарование полуденного Гонконга, ближе к середине сезона «Экспаты» превращаются в очередную историю на тему «богатые тоже плачут», снятую в необычных декорациях, красивых симметричных кадрах. Бесхитростные любовные интриги между основными персонажами, существующие только для того, чтобы вновь и вновь сталкивать их друг с другом в кадре, дают стойкое ощущение мыльной оперы, а неоправданная романтизация страданий наводит тоску. Едва ли проблема сценария лежит в плоскости Ванг — в конце концов из песни слова не выкинешь, а она занималась адаптацией оригинального романа, — однако существенное уменьшение хронометража сериала могло бы решить эту проблему. К финалу визуальное пиршество «Экспатов» улетучивается, а в сухом остатке остается лишь горстка несчастных людей, осознанно обрекающих себя на несчастье.

Текст: Оля Смолина
1 комментарий
А
Сериал для тех, кому важно тщательно отрефлекстровать свои травмы и смотреть, как это делают другие. Иногда чересчур медленно, но думаю, это для того, чтобы создать правильную атмосферу.
Героиня Николь Кидман для меня очень похожа на её же героиню из "Отыграть назад", та же встревоженная трагичность в глазах
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?