Комедийное шоу в духе «Дряни» о буднях матери и ее двух дочерей.
Сестры Джози (Кэт Сэдлер) и Билли (Лиззи Дэвидсон) живут со своей матерью Деб (звезда «Шерлока» Луиза Брили): отец ушел за чаем и не вернулся, оставив после себя кучу долгов и травм. У каждой из героинь свои проблемы: Деб пытается построить отношения с вдовцом Дэвом (Пол Базели), чтобы тем самым решить финансовые трудности семьи, Джози изо всех сил старается понять себя и свои чувства, а Билли готова на все, чтобы удержать бойфренда Никки (Сэм Бьюкэнэн).
«Эти храбрые девочки» — сериал о дисфункциональной семье и детских травмах, который родился после телефонного разговора двух сестер — Кэт Сэдлер и Лиззи Дэвидсон. Да, исполнительницы главных ролей действительно родственницы. В 2020 году в разгар пандемии девушки созвонились и обсудили проблемы — огромные долги Лиззи и шаткое психическое состояние Кэт. Даже в столь тяжелый момент сестры не могли оставаться серьезными: по словам девушек, находить абсурд во всем — их способ преодолевать трудности. Вскоре Сэдлер, будучи сценаристкой, начала работать над проектом, вдохновленным разговором с сестрой. Дэвидсон, в свою очередь, изначально лишь помогала Кэт во время читок сценария. Но вскоре было принято решение, что Лиззи исполнит роль Билли. Три года спустя вышли «Эти храбрые девочки»: сначала на канале BBC Three, а потом на стриминге Hulu. А российский зритель может посмотреть сериал на «Амедиатеке».
Во время просмотра несложно уловить автобиографические нотки. «Эти храбрые девочки» с первого эпизода влюбляют неподдельной честностью и химией исполнительниц главных ролей: узнав, что актрисы и правда родственницы, не испытываешь особого удивления. Между Сэдлер и Дэвидсон существует осязаемая связь, передававшаяся и Джози с Билли. Даже когда одна героиня оскорбляет другую, в воздухе витает сестринское единение.
Кажется, только ленивый не сравнил «Этих храбрых девочек» с «Дрянью». Кэт Сэдлер действительно словно бы наследует стилю Фиби Уоллер-Бридж: мрачный юмор, абсурдизм, неоднозначные персонажи — все, за что мы любим британские черные комедии, на месте. Каждая из трех героинь одновременно жутко гиперболизированная и страшно узнаваемая: Джози убеждена, что травмы делают ее более интересной персоной, а Билли буквально одержима Никки и жаждет привязать к себе мужчину (унижением, беременностью, бытовым обслуживанием — любой ценой) — очевидно, чтобы тот никогда не ушел, как ее отец. Что касается матери, то та является худшим примером для подражания. Допустим, один из уроков, который сестрам пришлось усвоить, — пустоту внутри заполнит не психотерапия, а шопинг. Деб, погрязшая в долгах, не собирается решать проблемы рациональным путем. Вместо этого женщина пытается обеспечить безоблачное будущее с помощью Дэва — у мужчины вроде бы немало денег в кошельке, но тот за весь период отношений так и не удосужился заплатить за даму. Впрочем, Деб не отчаивается, а продолжает пускать слюни на дом с подогревом пола и умолять дочерей вести себя подобающе в компании ухажера (разумеется, безуспешно).
«Эти храбрые девочки» представляют собой череду уморительных пассажей на серьезные темы. У сериала нет четко выстроенного сюжета, перед нами скорее зарисовка жизни провинциальной английской семьи. Кэт Сэдлер мастерски использует юмор, чтобы подсветить действительно острые моменты: аборт, мысли о самоубийстве, разрушительные отношения, переживание утраты, экономические сложности — для молодой драматургини нет стигматизированных вопросов.
Лиззи Дэвидсон признается, что шоу спасло их с сестрой. Тяжелый разговор по телефону стал менее болезненным, ведь девушки умудрились превратить все в комедию. Разумеется, хочется верить, что талантливые артистки действительно разобрались со своими проблемами, а не просто посмеялись над ситуацией. Так или иначе, сериал о горе-родственницах не терпится посоветовать всем и каждому: очевидно, что «Эти храбрые девочки» остались в тени громких релизов и заслуживают быть услышанными. Кэт Сэдлер говорит, что ее детище — семейный ситком о трех травмированных нарциссах, которые отчаянно нуждаются в любви. Кажется, исчерпывающего описания достаточно, чтобы убедить публику включить первую серию.