Захватывающий триллер о похищениях женщин в Ирландии в 1980-1990-х годах.
1996 год. Авторка газеты Dublin Evening Mail Лиза (Индия Маллен) пишет статью об убийстве матери и пережитом 15 лет назад сексуальном насилии. Преступника так и не поймали, дело замяли. После публикации текста исчезает возвращавшаяся домой из паба Эми (Грэйн Гуд), а Лиза получает письмо от маньяка с фотографиями, сделанными в ночь убийства матери. Журналистка убеждает следователя Дэвида (Аллен Лич), что похищение Эми и убийство ее матери — дело рук одного человека. Возможно, число жертв исчисляется десятками.
Шоураннером проекта выступил Айван Кэвэна, постановщик хорроров «Канал» и «Сын». Режиссёры «Исчезающего треугольника» — Имоджен Мёрфи («Всё ещё мертвы») и Лаура Вэй («Кровь»). За сценарий отвечали Кэвэна, Сэлли Татчелл («Лондон убивает», «Убийство в заливе») и Рэйчел Энтони («Счастливчик» и «Любовницы»).
«Исчезающим треугольником» прозвали регион в провинции Ленстер на восточном побережье Ирландии, примерно в 100-150 км от Дублина, где с начала 1980-х по конец 1990-х пропали около десяти девушек, а ещё три женщины были найдены убитыми. Отыскать виновного полиции не удалось, и нет даже уверенности, что исчезновения связаны между собой. В газете Irish Times отмечают, что феномен «Исчезающего треугольника» во многом создан общественностью и медиа, а следователи не считают основной версию, согласно которой в стране безнаказанно орудовал маньяк. Преступлениям в Ленстере посвящены статьи, книги и телевизионные неигровые проекты, а художественных сериалов прежде не было.
Авторы не стремятся с документальной точностью передать реальные события, о чём предупреждает титр в начале каждого эпизода. Первая серия открывается хитом Dreams группы The Cranberries и сценой весёлой дружеской посиделки в пабе, за которой следует похищение. Пожалуй, в столкновении размеренной жизни тихой глубинки и жестокости преступлений кроется интерес к череде исчезновений девушек. Ирландская общественность до сих пор не может поверить, что подобное могло произойти в сравнительно благополучной стране. Конечно же, сегодня, когда страсть кинематографистов к тру-крайму велика, ни одна история о нераскрытом преступлении не может остаться незамеченной. Реальные события и безнаказанность убийцы по-прежнему хорошо продаются.
Сериал Кэвэна — стандартный, а потому уютный и сделанный по всем законам жанра триллер. И британцы, и ирландцы давно набили руку в проектах о поимке маньяка или о нераскрытых преступлениях. В «Исчезающем треугольнике» занимающиеся делом следователи и журналисты делятся на два лагеря. Лиза и Дэвид верят, что между убийством матери сотрудницы газеты и похищением Эми есть прямая связь. А начальство полицейского всячески пытается выгородить себя и убедить окружающих, что это два разных преступления. Ведь если в двух эпизодах виноват один человек, то убийца вполне мог похитить или убить за 16 лет не один десяток женщин.
Параллельно попыткам Лизы и Дэвида выйти на след преступника показаны судьбы Сюзан (Лаоиз Суини) и Фрэнсис (Фионнуала Мерфи) — сестры и матери исчезнувшей Эми. Родственницы переживают, пытаются достучаться до полиции и обращаются в СМИ. Как и всегда в случае расследования убийств и похищений, до конца непонятно, идёт ли на пользу делу вмешательство близких жертвы. Маньяку внимание общественности определённо льстит. С каждым новым преступлением убийца, подобно Зодиаку, отправляет Лизе письма, а порой звонит журналистке.
У «Исчезающего треугольника» понятная драматургия. Лиза до сих пор не может пережить детскую травму и хочет раз и навсегда разобраться с виновным. Дэвид чувствует, что коллеги недоработали много лет назад и позволили преступнику продолжить злодеяния. Естественно, изыскания журналистки и следовательницы вскрывают все изъяны работы полиции.
Важной параллельной линией становится история подозреваемого Марка Балджера (Брайан Мур), который годами избивал жену, а потом и других девушек в округе, но каждый раз выходил сухим из воды. Абьюзер не причастен к исчезновению Эми, но поражает, как уверенно держится задержанный Балджер, считающий, что тюрьмы удастся избежать. Ирландское общество десятилетиями отказывалось слышать голоса жертв насилия: полицейские только подшучивали и издевались, журналисты считали случаи побоев и пропаж локальными и незначительными.
«Исчезающий треугольник» предлагает сравнительно динамичный и интригующий сюжет о растягивающемся почти на 20 лет деле. Нельзя сказать, что это революционный триллер, но поклонники тру-краймов точно останутся довольны. К тому же это далеко не самый раскрученный сериал осени, всегда приятно удивляться открытиям. А заодно интересно почитать множество сопутствующих статей о пропажах девушек поблизости от Дублина. На пользу проекту идёт ирландский колорит, выделяющий сериал на фоне однотипных конкурентов из США и России. Как мы давно знаем, глубинка таит множество жутких секретов. Ирландская не является исключением.