Заговоры, интриги и пошлость XVII века с Джулианной Мур в главной роли.
Ради кинематографистов история вечно терпит сослагательное наклонение. Дело не только в недостоверных костюмах или выдуманных персонажах, а в желании пофантазировать, выходя за реальные границы дозволенного в прошлых веках. Например, «Великая» с Эль Фаннинг даже не претендует на серьезность, а «Корона» несколько раз вставала поперек горла британскому правительству. Мини-сериал «Мэри и Джордж» с Джулианной Мур и Николасом Голицыным в главных ролях в очередной раз эксплуатирует интересное для большинства Средневековье, чтобы задаться вопросом, как же все могло быть на самом деле?
Яков I (Тони Карран) хоть и был первым королем, умудрившимся править одновременно Англией и Шотландией, имел не лучшую репутацию при дворе: он стал отцом семерых детей, но постоянно увлекался молодыми дворянами, делая их своими фаворитами. Аристократка Мэри Вильерс (Джулианна Мур) решает воспользоваться наклонностями короля и поправить свое положение: чтобы пополнить казну и стать ближе ко двору, предприимчивая дама решает отправить к Якову своего сына-красавца Джорджа (Николас Голицын).
О том, что в давние века не чурались наготы, современному зрителю известно, но создатели «Мэри и Джорджа» вторят нравам придворных: «Тело — это просто тело». Странно первым делом обращать внимание на количество обнаженных, не обязательно при этом эротических сцен, но нам не оставляют выбора: в конце концов к этим же образам обращались и Рембрандт, и Караваджо, и Рубенс. Но для Джорджа тело все-таки инструмент, который тщательно продумала и довела до ума Мэри, поэтому готовьтесь к коитусу крупным планом и оргиям. Сериал не оставляет шанса морализаторству: можно сколько угодно рассуждать о гуманности использования собственного сына или о природе неподобающего королю поведения Якова I, но все-таки «Мэри и Джордж» откровенно посмеивается над кулуарными играми в целом.
Сложно проспойлерить историю, случившуюся много столетий назад. Зритель заведомо знает, что Джордж все-таки втерся в доверие королю — да так удачно, что стал первым министром Якова I, а потом и Карла I. Поэтому создатели не пытаются выдержать наигранную интригу, вместо этого особое внимание уделяя продуманному плану Мэри. Зрительское внимание держится на исполнителях главных ролей. Джулианна недавно примеряла маску расчетливой и двуликой женщины в психологическом триллере «Май декабрь» Тодда Хейнса, продолжает этим заниматься и в историческом сериале, разве что в более шутливой манере. Николас справляется не хуже: помогают корни русской знати, ведь отец актера — прямой потомок семьи Голицыных. Второстепенные герои меркнут на фоне дуэта: с одной стороны, так и должно быть, с другой — королевская свита тоже может быть той еще язвой. Мэри и Джордж, в отличие от королей, действительно могут все, оттого и чувствуют себя безнаказанно.
На вульгарности разного рода, собственно, и зиждется весь проект: костюмы и замки уже все где-то видели, о глупости королей ходят легенды, только и остается, что раз за разом удивляться продуманным махинациям. Больше похоже, что «Мэри и Джордж» попросту пытается эксплуатировать эротику и актуальную адженду. В том числе в очередной раз ломает стереотип о положении женщин в позднем Средневековье: Мэри комфортно чувствует себя при королевском дворе и ловко плетет интриги в свою пользу. «Мэри и Джордж» — проект средний, можно сказать, пресный. Те, кто ждет особого внимания к истории, будут разочарованы, а любителям британского юмора вряд ли хватит искры. Но человеческая природа такова, что за сплетнями и кознями нам наблюдать интересно вне зависимости от декораций — на любопытство и сделана ставка.
Мне ещё понравилось, как матушка из злодейки превращается в сообщницу.
Да, она почти... довела сына до ручки ,отправила в ненавистную Францию, но в итоге расширила горизонты милого простоватого мальчика, и вернулся он другим человеком.
И ещё здорово на мой взгляд получилось показать, как общество , словно флюгер, следует за тем, куда дует королевский ветер. Вопросы морали - настолько относительны, насколько их одобряют или порицают власть имущие