Важная, но чересчур сентиментальная и предсказуемая семейная драма о домашнем насилии и детских травмах.
Девятилетняя Элис Харт (Алила Браун) не один год терпела побои отца Клема (Чарли Викерз). Беременная вторым ребёнком мать Агнес (Тильда Кобэм-Херви) также много страдала, но боялась заявлять в полицию на мужа-абьюзера. Родители Элис погибают в пожаре при невыясненных обстоятельствах. Теперь опеку над девочкой берёт властная бабушка Джун (Сигурни Уивер), владелица цветочной фермы «Торнленд». Здесь обитает около десятка женщин, переживших домашнее насилие. Джун даёт всем необходимое укрытие от обидчиков. На ферме девочка пытается совладать со страшной психологической травмой. Уже во взрослом возрасте Элис (Алисия Дебнем-Кери) узнаёт многочисленные семейные тайны и пытается не повторить грустный путь матери.
В основе сценария лежит одноимённый дебютный роман австралийки Холли Ринглэнд, опубликованный в 2018 году. Шоураннером проекта выступила Сара Ламберт («Агнцы божьи» и «Доктор Блейк»). Все эпизоды снял Глендин Айвин, автор трогательной «Истории семьи Блум» и триллера «Плач». Среди продюсеров значатся Бруна Папандреа («Большая маленькая ложь», «Отыграть назад» и «Исчезнувшая») и Джоди Маттерсон («Девять совсем незнакомых людей», «Пронзительно громко» и «Город тайн»). Создатели очень близко к оригиналу адаптировали литературный первоисточник. Даже семь эпизодов получили названия глав романа.
«Потерянные цветы Элис Харт» затрагивают действительно важную и, к сожалению, актуальную во всём мире тему домашнего насилия. Никакой специфической австралийской проблематики в проекте нет. В сериале наслаивание травматических событий поражает воображение. После пожара в доме Элис за возможность опекунства над девочкой боролись бабушка Джун и местная библиотекарша Салли Морган (Ашер Кедди), у которой за пару лет до трагедии в семье Харт умерла от лейкемии дочь. Страдающая мать вместе с мужем Джоном (Александр Инглэнд) хотела воспитывать чужого ребёнка как родного. Элис отправилась к бабушке, но зрители продолжают следить и за Хартами, и за Морганами. Если в одном семействе родственники бесконечно врут друг другу, то в другом отсутствие секретов приводит к идиллии.
Австралийский сериал отличает любопытный и увлекательный сюжет, который, правда, читается с середины сезона, но авторы упорно гнут свою линию и никуда не торопятся. В «Потерянных цветах Элис Харт» всё тайное обязательно становится явным и одними намёками дело не ограничивается, нет, создатели детально проговаривают все события, растянувшиеся более чем на 20 лет. В проекте много неординарных персонажей, и нельзя сказать, что какие-то отдельные сюжетные линии сильно провисают. Может быть, неожиданностей нет как раз потому, что повествование развивается очень логично и последовательно. Сценаристы пытаются запутать зрителями флешбэками, перескоками во времени и даже видениями, которые мучают Элис. Несмотря на нелинейный сюжет, история всё равно получается предсказуемой. Травмы детства преследуют главную героиню во взрослом возрасте, а страх перед возможным домашнем насилием передается из поколения в поколение.
Пожалуй, больше всего сериал интересен отдельными деталями. Например, как и в «Тихом садовнике» Пола Шредера, героиня Сигурни Уивер содержит большую цветочную ферму. Поскольку за растениями ухаживают исключительно женщины, столкнувшиеся с абьюзом, Джун Харт придумала специальный внутренний язык. Каждый цветок имеет своё значение, а если собрать букет и подарить его собеседнику, получится законченное предложение. Как и в случае картины Шредера, страшные события в сериале развиваются на фоне нечеловеческой красоты. С одной стороны, захватывающие дух масштабные австралийские пейзажи, с другой — уединённая, скрытая от посторонних глаз ферма, утопающая в цветущих ромашках, маргаритках, розах и хризантемах. Человеческое зло противопоставляется естественной красоте природы, которая никак не может вмешаться в трагическое развитие событий.
«Потерянные цветы Элис Харт» уверенно вписываются в неутешительный список сериалов, которые любопытно начинаются, неспешно продолжаются и заканчиваются сентиментальной неопределённостью. По окончании всех семи эпизодов остаётся много вопросов о посыле проекта, потому что линия семьи Харт кажется местами беспросветной, местами нравоучительной. «Потерянные цветы Элис Харт» наглядно показывают ужасы домашнего насилия, которые затрагивают не одно поколение рода, но не могут внятно сформулировать, что же делать дальше, как преодолеть травмы прошлого и уберечь своих детей. Вопросы важные, ответы неубедительные.