Новый проект Netflix о русской шпионке от автора «Сверхъестественного».
Дженни (Маргарита Левиева) вместе с дочерью прибывает в Испанию на соревнования по фигурному катанию. Европейские каникулы срываются, когда на нее выходят представители ЦРУ и раскрывают прошлую жизнь женщины в качестве русской шпионки. Ради безопасности дочери Дженни вынуждена вспомнить давно забытые сверхчеловеческие способности, чтобы предотвратить серию загадочных преступлений.
В последние годы киноиндустрия воздает должное женщинам в кино, помещая их в центр традиционно мужского жанра — шпионского боевика. От безумной и притягательной Вилланель в «Убивая Еву» до сестер-супергероинь в «Черной вдове» — проекты нового времени разбивают маскулинность секретных агентов. Дженни Франклин же пополняет количество сильных (как физически, так и драматургически) женщин в блокбастерах, что, впрочем, не гарантирует успех нетфликсовского шоу. Как и большинство картин о шпионах, «С холода» держится исключительно на ведущей актрисе. Сериал наполнен атрибутами жанра: бывший агент ЦРУ, жаждущий раскрыть правду, ряд терактов, русская шпионка и сверхсекретное оружие, в особенностях которого улавливается почерк Адама Гласса («Сверхъестественное»). Не будет большим спойлером сказать, что Дженни — необычная агентка, она способна менять форму тела как хамелеон. Научно-фантастический элемент выделяет шоу среди других подобных проектов, но необходима особая доля выдержки и терпения, чтобы привыкнуть к характеру повествования, где шпионка предстает практически сверхчеловеком.
«С холода» разворачивается в двух сюжетных линиях, разделенных десятилетиями. По мере развития истории зритель перемещается в события прошлого, где в России 1994 года началась карьера Дженни. Здесь стоит наконец упомянуть исполнительниц главных ролей — Маргариту Левиеву и Стасю Милославскую. Безусловно, мы готовы сколько угодно наблюдать, как Флоренс Пью эффектно матерится на русском, но включение в проект актрис, свободно говорящих на языке страны, где происходит большая часть событий сериала, не может не радовать отечественного зрителя. Но как бы ни радовала родная «клюква», все же чередование временных отрезков порой оборачивается нагромождением линий и сумбуром настроений. Лишь к концу сезона, когда приходит час кульминации, настоящее и прошлое соединяются воедино и картинка наконец склеивается.
Парадокс сериала в том, что у него получается держать динамику, даже когда материя истории трещит по швам. Конфликт матери и дочери быстро затмевается темой радикальных правых, злодеи утрачивают мотивацию на пути из России прошлого в Испанию настоящего, а настроение всего шоу варьируется от беспросветного мрака до захватывающих сцен с побегом и слежкой. Но вся эта мишура и одноразовость не мешают испытывать навязчивое желание раскрыть все карты и удовлетворить наконец зрительское любопытство. В конечном итоге просмотр сериала может быть довольно странным зрительским киноопытом: от раздражения до искреннего интереса один шаг, а от покорения до отторжения восемь эпизодов.