Головоломка от создателей «Игры престолов» и «Доктора Кто».
Однажды утром Джо (Нуми Рапас) обнаруживает, что ее машина не красная, а синяя, кухонные шкафы переставлены, а дочка почему-то больше не говорит на шведском. Посреди комнаты стоит пианино, на котором Джо никогда не умела играть, а муж (Джеймс Д'Арси) то и дело спрашивает, в порядке ли их отношения. Пытаясь вернуть в жизнь ясность, героиня отправляется к психиатру, где ее ждет неутешительный диагноз — ПТСР. Метод лечения — литий-7. Причина — события пятинедельной давности, когда Джо чудом осталась жива, избежав трагической гибели в космосе.
Главная героиня «Созвездия» Джо Эрикссон — член команды астронавтов, на плечи которых была возложена большая миссия. Вместе с командиром Полом Ланкастером (Уильям Кэтлетт) и коллегами Ясминой Сури (Сандра Телес), Ильей Андреевым (Генри Давид) и Одри Бростин (Кэрол Уэйерс) Джо почти год провела на МКС, изучая космическое пространство в рамках совместного проекта NASA, ESA, Канады, Японии и «Роскосмоса». Пока командир выполнял специальные поручения загадочного ученого Генри Кальдера (Джонатан Бэнкс) и проверял его научные гипотезы, Джо готовилась впервые покинуть станцию и выйти в открытый космос. Все изменилось, когда в МКС неожиданно врезался неизвестный объект. Нарушение с внешней стороны привело к поломке, разгерметизации и хаосу — выжившим членам команды пришлось срочно эвакуироваться в спасательной капсуле «Союз-2». На борту осталась только Джо. Для того чтобы вовремя покинуть МКС, ей необходимо было оперативно провести ремонт «Союза-1», аккуратно извлечь капсулу с результатами эксперимента, а затем удачно вернуться на Землю.
Шоураннер Питер Харнесс («Доктор Кто») на протяжении двух эпизодов описывает страшные события, произошедшие с командой Джо, и кому-то справедливо может показаться странным такое распределение экранного времени. Зачем тратить четверть хронометража на исследование событий, исход которых известен заранее? Для чего необходимо так подробно рассказывать о попытках Джо запустить спасательную капсулу, если еще по синопсису и трейлеру ясно, что героиня Рапас вернется на Землю живой и невредимой и только после этого начнется основное действие? Дело в том, что Харнесс прячет в космическом пространстве подсказки, которые в дальнейшем помогут собрать воедино кусочки истории.
Во время бесконечных блужданий Джо от центральной части МКС до спасательной капсулы происходит сразу несколько важных событий, а ее финальная процедура по высчитыванию нужной точки входа в атмосферу вместе с последующим отцеплением от МКС и вовсе оставляет прямое указание на дальнейшее развитие событий. Впрочем, осознание важности этих эпизодов приходит не сразу — только после просмотра четвертого эпизода. Проблема в том, что из-за медленного погружения в историю далеко не все зрители дойдут до середины сезона.
Разбрасывая подсказки, словно хлебные крошки, Питер Харнесс рискует остаться непонятым — первые эпизоды выглядят рваными и непоследовательными. Как и сознание Джо, сериал буквально разваливается на части. Стоит только моргнуть — и вот вы уже в новом пространстве. Какая это реальность? Та, в которой Джо умеет играть на фортепиано, или та, в которой она не смогла пережить столкновение в космосе? Мы сейчас в прошлом или в будущем? На дворе день или ночь? Тот факт, что авторы выбрали путь демонстрации внутреннего состояния главной героини через форму сериала, представив нашему вниманию головоломку из виртуозной операторской работы и чудес монтажа, определенно добавляет проекту баллов, но можно ли этим удержать внимание зрителя? Медленное начало, большое количество второстепенных персонажей и обилие загадок легко могут сыграть с «Созвездием» злую шутку, но те зрители, кто выдержит испытание временем, точно получат заслуженное вознаграждение.
Когда манящие космические пейзажи сменяются на зимние леса, погружение в сериал только начинается — ноги уже твердо стоят на земле, но перемена не приносит облегчения. Визуальная безупречность не пытается спрятать скроенный наспех сценарий. Напротив, каждая круговая панорама становится частью истории, а каждая монтажная склейка приближает зрителей к разгадке. «Созвездие» представляет собой бодрую смесь из научной фантастики, драмы отношений, мистики и политического триллера — здесь нашлось место не только подробной истории возвращения Джо на Землю, но и шокирующим обстоятельствам инновационных открытий Генри Кальдера, непростым отношениям матери и ребенка, расследованию преступления, которое произошло в космосе несколько лет назад, и даже нескольким любовным линиям. Ничто из перечисленного не ново само по себе, но совокупность деталей спустя несколько эпизодов неожиданно приводит к приятному результату — содержание становится равнозначно форме.
Стриминговая платформа Apple TV+ уже не первый год уверенно делает ставку на научно-фантастические проекты, значительная часть которых так или иначе связана с космосом. Главный герой сериала «Здравствуй, будущее!» обещал клиентам переезд на Луну, персонажи сай-фая «Ради всего человечества» раскрывают альтернативную версию 1960-х, в которой США проиграли космическую гонку, а авторы «Основания» предлагают прогуляться по планетам будущего. Добравшись до середины сезона, «Созвездие» доказало, что гармонично вписывается в череду красивых и запутанных историй о непознаваемом и в чем-то даже оказывается на ступень выше предшественников.