Чрезмерно слащавая, но очень красивая экранизация одноименной серии комиксов Джеффа Лемира от продюсера Роберта Дауни-младшего.
Прошло десять лет после Великого краха — эпидемии странного вируса, из-за которой большая часть человечества вымерла, а новорожденные дети мутировали в гибридов — помесь животных и людей. Из-за того что они не заболевают Хворью, выжившие не знают, что делать: обвинять представителей нового вида в эпидемии и истреблять или экспериментировать над ними в поисках лекарства. Один из таких гибридов, мальчик с оленьими рогами Гас, всю жизнь прожил в глубине леса со спрятавшим его отцом. Когда родитель умирает от вируса, герой ещё год сидит в изоляции, после чего находит фото женщины, которую принимает за мать, и решает отправиться в опасное путешествие через всю Америку до Колорадо. Нехотя помогает ему встреченный на пути незнакомец Джеппард (Нонсо Анози) — суровый охотник за головами, который не договаривает чего-то о своём прошлом.
Творчество Джеффа Лемира — одного из самых кинематографичных авторов комиксов нашего поколения — наконец-то оценили по достоинству и начали активно экранизировать во всех возможных форматах: в разработке уже находятся сериал по постоянно расширяющейся супергеройской вселенной «Чёрного молота» и фильм по выдающемуся графическому роману «Подводный сварщик» с Райаном Гослингом в главной роли. «Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами» — это как раз первая попытка перенести трагическую историю и мрачный постапокалиптический мир, придуманные Лемиром, на малые экраны. Попытка, надо сказать, скорее неоднозначная, потому что от тягучей атмосферы первоисточника практически ничего не осталось.
Создатели убрали часть провокационного контента (секс-работницы и убийства) и снизили градус безнадёжности, чтобы адаптировать историю для удобного семейного просмотра. Порой это решение кажется чересчур радикальным: даже Disney давно отказался от настолько односложных историй о доброте. Мрачная дистопия о вымирании человека и становлении гибридов в качестве сверхлюдей Лемира у Netflix превратилась в наивную сказку о заразительной силе оптимизма. Звучит несколько вызывающе и даже оскорбительно, особенно для фанатов первоисточника, но надо понимать, что Лемир лично дал согласие на такие изменения и не прогадал. Смотреть очередной мрачный сай-фай-сериал про конец света и выживание людей было бы, наверное, невыносимо — что уж говорить про то, что в нынешних условиях такие сюжеты кажутся паразитированием на ковид-тематике и вряд ли могут считаться удачным местом для побега от суровой реальности.
А вот «Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами», несмотря на все вводные, может стать таким сериалом: здесь приятный, тёплый визуал и наивная детская оптика, благодаря которой мир, переживший конец света, не кажется таким уж враждебным. Правда, под красивой обёрткой всё равно скрыто типичное для истории про постапокалипсис содержание — личная драма врача, готового любой ценой найти противоядие, или солдаты, которые не могут жить в хаосе, поэтому рвутся к власти. Как обычно, самым страшным в мире, пережившем конец света, оказывается не страшный вирус, тотальная неизвестность или загадочные гибриды, которые не просто выглядят, но и иногда и ведут себя как животные, а одичавший человек.
Впрочем, главная сюжетная арка первого сезона — путешествие Джеппарда и Гаса. Она построена по знакомой, но всегда работающей формуле: тёртый калач и суровый мужлан берёт под своё крыло надоедливого ребёнка и постепенно проникается к нему родительской симпатией. Вы уже много раз видели это приключение (и в видеоигре «Одни из нас», и в «Мандалорце»), зато впервые оно выглядят как смесь «Ходячих мертвецов» и «Охоты на дикарей» Тайки Вайтити. Sweet Tooth не расскажет зрителю ничего нового, зато предложит отправиться на экскурсию по постапокалипсису, который ещё никогда не выглядел настолько уютным и гостеприимным.