Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на второй сезон «Полиции Токио» — недооцененного триллера, оставшегося в тени «Сегуна»

Еще одна история про гайдзина, которому не повезло попасть в Страну восходящего солнца в разгар междоусобицы. 

Добавить в закладки

Вышедший два года назад первый сезон «Полиции Токио» оставил каждого героя в трудном положении. Репортера Джейка (Энсел Элгорт) избили за рьяное желание совать нос в чужие дела. Детективу Катагири (Кэн Ватанабэ) доходчиво объяснили, что попытки мешать местным авторитетам чреваты смертью близких. Хостесс ночного клуба Саманта (Рэйчел Келлер) лишилась накоплений и вынужденно пошла на сделку с якудза, чтобы открыть собственное заведение. А молодому преступнику Сато (Сё Касамацу) не повезло закончить сезон с ножом в животе. Несколько месяцев спустя пути героев вновь пересекутся — в город возвращается грозный Тодзава (Аюми Танида), который планирует подмять под себя весь токийский криминал.

Энсел Элгорт в роли Джейка на кадре из сериала «Полиция Токио»

Энсел Элгорт в роли Джейка на кадре из сериала «Полиция Токио»

Есть какая-то злая ирония в том, что пока зрители сходили с ума по «Сегуну», параллельно совсем незаметно выходил второй сезон «Полиции Токио». По сути, сериала-побратима, которой тоже показывает причудливые японские нравы и обычаи глазами белого чужака, не вовремя приехавшего в далекую страну. Впрочем, «Полиции» не привыкать к несправедливому отношению и игнору аудитории: два года назад криминальный процедурал точно так же прошел мимо радаров и вполне заслуженно получил утешительный статус «лучшего сериала сезона, который никто не смотрит». Чудо, что шоу вообще продлили на второй сезон, ведь «Полиция Токио» — неформатный проект, который позволяет себе то, что в наше время боятся сделать остальные. Испытывать зрительское терпение.

Се Касамацу в роли Сато на кадре из сериала «Полиция Токио»

Се Касамацу в роли Сато на кадре из сериала «Полиция Токио»

Вкратце напомним, что сериал продавали как гнетущий неонуар с залитым неоновым светом Токио, в котором харизматичные якудза бесчинствуют и портят жизнь работягам. Шутка ли, что все это и правда есть в «Полиции» — просто в других пропорциях. Солнечный свет здесь встречается чаще неона, а работягам уделено намного больше времени, чем якудза и экшену. Дело в том, что за продюсирование отвечает легендарный Майкл Манн — режиссер, завороженный профессионализмом и доведенной до автоматизма логистикой работы. Манн не просто заявляет, что его герои (воры, полицейские, спортсмены, хакеры, автоконструкторы) лучшие в своем деле, а наглядно показывает, сколько времени приходится тратить, чтобы добраться до вершины в своем ремесле. Взять хотя бы Джейка — репортера, которого вполне могли представить на экране вундеркиндом, штампующим сенсации, но показали прытким и готовым обжечься новичком, который набирается опыта и не боится дежурных задач. Еще одна довольно манновская черта героев — отсутствие романтизации: молодой преступник Сато лишен гламурной жизни якудза и работает чуть ли не рядовым клерком, которому надо выполнять корпоративный план и отчитываться перед менеджером. Настолько обыденной жизнь японских гангстеров еще не представала на экранах.

Энсел Элгорт в роли Джейка на кадре из сериала «Полиция Токио»

Энсел Элгорт в роли Джейка на кадре из сериала «Полиция Токио»

Майкл Манн не снял ни одного эпизода во втором сезоне «Полиции Токио», но странным образом новые серии напоминают «Феррари» — фильм, который постановщик выпустил в прошлом году. Сериал и драма про переживающего семейный и рабочий кризисы Энцо Феррари объединяет готовность героев пожертвовать близкими людьми и моральными принципами, чтобы получить желаемое. Джейк, явно наслаждающийся адреналиновой зависимостью, все чаще и чаще рискует собой, а детектив Катагири ставит жизнь семьи под угрозу из-за чувства справедливости и присяги долгу, когда продолжает расследовать деятельность якудза. Лучшая сюжетная арка и моральная дилемма достались Сато — оклемавшийся после нападения преступник, сам того не замечая, быстро поднимается по иерархии организации, хотя мечтает сбежать от криминала и жить спокойно. Выход на первый план харизматичного якудза — это результат работы над ошибками первого сезона: кажется, создатели услышали недовольство зрителей и сократили экранное время блеклому герою Элгорта.

«Полицию Токио» с большой вероятностью закроют после второго сезона — куда более успешные проекты HBO Max не получали третий сезон («Наш флаг означает смерть»), что уж говорить про сериал, который практически никто не смотрит. И решение едва ли можно назвать проблематичным, потому что создатели подарили зрителям идеальный финал, который логически завершает сюжетные арки и одновременно ставит поэтическое многоточие, вынуждающее гадать о дальнейшей судьбе героев. Фанатам же достанутся теплые воспоминания и важная миссия — лелеять и рекомендовать сериал, который за криминальной оболочкой скрывает любовное послание одному из самых удивительных городов планеты. 

Текст: Алихан Исрапилов
3 комментария
А
Очень крутая напряженная полицейская драма. Я ждал больше экшена , но и так хорошо
Хорошо бы, конечно, что бы в рецензиях на сайте оценки ставились по какой-то единой системе, хотя бы примерно. Потому, что сейчас оценки раздаются крайне субъективно, и любому фильму поставить, что 5/10, что 8/10 - на раз два. Особенно аккуратными следует быть с высокими оценками -- когда их часто ставишь, то это размывает понятие "качественное кино" вплоть до того, что можно 8/10 постав...ить весьма рядовому российскому сериалу, а потом кино, которое претендует на какую-то значимую статуэтку (и, вероятно, выигрывает её). В итоге сама система оценивания теряет какой-либо смысл и оценка кинокритика приобретает такой же вес, как оценка рандомного пользователя интернета.

Не зря, ряд критиков вообще не ставит оценок в рецензиях. Есть только положительная, отрицательная или нейтральная рецензия.
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?