Еще одна история про гайдзина, которому не повезло попасть в Страну восходящего солнца в разгар междоусобицы.
Вышедший два года назад первый сезон «Полиции Токио» оставил каждого героя в трудном положении. Репортера Джейка (Энсел Элгорт) избили за рьяное желание совать нос в чужие дела. Детективу Катагири (Кэн Ватанабэ) доходчиво объяснили, что попытки мешать местным авторитетам чреваты смертью близких. Хостесс ночного клуба Саманта (Рэйчел Келлер) лишилась накоплений и вынужденно пошла на сделку с якудза, чтобы открыть собственное заведение. А молодому преступнику Сато (Сё Касамацу) не повезло закончить сезон с ножом в животе. Несколько месяцев спустя пути героев вновь пересекутся — в город возвращается грозный Тодзава (Аюми Танида), который планирует подмять под себя весь токийский криминал.
Есть какая-то злая ирония в том, что пока зрители сходили с ума по «Сегуну», параллельно совсем незаметно выходил второй сезон «Полиции Токио». По сути, сериала-побратима, которой тоже показывает причудливые японские нравы и обычаи глазами белого чужака, не вовремя приехавшего в далекую страну. Впрочем, «Полиции» не привыкать к несправедливому отношению и игнору аудитории: два года назад криминальный процедурал точно так же прошел мимо радаров и вполне заслуженно получил утешительный статус «лучшего сериала сезона, который никто не смотрит». Чудо, что шоу вообще продлили на второй сезон, ведь «Полиция Токио» — неформатный проект, который позволяет себе то, что в наше время боятся сделать остальные. Испытывать зрительское терпение.
Вкратце напомним, что сериал продавали как гнетущий неонуар с залитым неоновым светом Токио, в котором харизматичные якудза бесчинствуют и портят жизнь работягам. Шутка ли, что все это и правда есть в «Полиции» — просто в других пропорциях. Солнечный свет здесь встречается чаще неона, а работягам уделено намного больше времени, чем якудза и экшену. Дело в том, что за продюсирование отвечает легендарный Майкл Манн — режиссер, завороженный профессионализмом и доведенной до автоматизма логистикой работы. Манн не просто заявляет, что его герои (воры, полицейские, спортсмены, хакеры, автоконструкторы) лучшие в своем деле, а наглядно показывает, сколько времени приходится тратить, чтобы добраться до вершины в своем ремесле. Взять хотя бы Джейка — репортера, которого вполне могли представить на экране вундеркиндом, штампующим сенсации, но показали прытким и готовым обжечься новичком, который набирается опыта и не боится дежурных задач. Еще одна довольно манновская черта героев — отсутствие романтизации: молодой преступник Сато лишен гламурной жизни якудза и работает чуть ли не рядовым клерком, которому надо выполнять корпоративный план и отчитываться перед менеджером. Настолько обыденной жизнь японских гангстеров еще не представала на экранах.
Майкл Манн не снял ни одного эпизода во втором сезоне «Полиции Токио», но странным образом новые серии напоминают «Феррари» — фильм, который постановщик выпустил в прошлом году. Сериал и драма про переживающего семейный и рабочий кризисы Энцо Феррари объединяет готовность героев пожертвовать близкими людьми и моральными принципами, чтобы получить желаемое. Джейк, явно наслаждающийся адреналиновой зависимостью, все чаще и чаще рискует собой, а детектив Катагири ставит жизнь семьи под угрозу из-за чувства справедливости и присяги долгу, когда продолжает расследовать деятельность якудза. Лучшая сюжетная арка и моральная дилемма достались Сато — оклемавшийся после нападения преступник, сам того не замечая, быстро поднимается по иерархии организации, хотя мечтает сбежать от криминала и жить спокойно. Выход на первый план харизматичного якудза — это результат работы над ошибками первого сезона: кажется, создатели услышали недовольство зрителей и сократили экранное время блеклому герою Элгорта.
«Полицию Токио» с большой вероятностью закроют после второго сезона — куда более успешные проекты HBO Max не получали третий сезон («Наш флаг означает смерть»), что уж говорить про сериал, который практически никто не смотрит. И решение едва ли можно назвать проблематичным, потому что создатели подарили зрителям идеальный финал, который логически завершает сюжетные арки и одновременно ставит поэтическое многоточие, вынуждающее гадать о дальнейшей судьбе героев. Фанатам же достанутся теплые воспоминания и важная миссия — лелеять и рекомендовать сериал, который за криминальной оболочкой скрывает любовное послание одному из самых удивительных городов планеты.
Не зря, ряд критиков вообще не ставит оценок в рецензиях. Есть только положительная, отрицательная или нейтральная рецензия.