Команда Дейенерис разгребает последствия «Битвы за Винтерфелл», празднует заслуженную победу и уже готовит план нападения на Королевскую Гавань. Давайте разберем, что именно нам показали и чем это может аукнуться через неделю.
«Я спасу всех от тиранов. Любой ценой».
Четвертый эпизод называется «Последний/ие из Старков» — название одновременно отсылает нас к Брану, последнему мужчине рода Старков, который должен стать Лордом Винтерфелла (об этом скажет Тирион), и ко всему семейству Старков, включая Джона. После двух эпизодов, посвященных жизни в Винтерфелле, нам снова показали Королевскую Гавань и Королеву Серсею.
Эпизод начинается с похорон — живые сжигают павших в «Битве за Винтерфелл». Особое внимание достается Джораху Мормонту и Теону, которые героически погибли защищая Дейенерис и Брана соотвественно. После речи Джона траур постепенно перерастает в праздник: живые как-никак победили. Выпивка льется рекой, рады все, кроме Дейенерис, которая помнит о том, что сказал ей Джон перед битвой — тогда ее права на престол мгновенно испарились. Накаляет обстановку Тормунд, который возносит Джона, погибшего в дозоре, воскреснувшего там же и оседлавшего дракона в Винтерфелле (идеальный Король!). Дени завидует тому, с каким обожанием люди смотрят на Джона, потому что так на нее смотрели в Эссосе, когда она начинала свой путь тогда еще легитимной королевы Семи Королевств.
Несмотря на то, что Джон убеждает Дейенерис в нежелании садиться на престол, она просит его хранить секрет происхождения, опасаясь реакции простых людей. Джон считает, что Санса и Арья обязаны знать правду, поэтому разрешает Брану раскрыть тайну. Санса, получив козырь в борьбе с Дейенерис, рассказывает обо всем Тириону, немедленно начинающего сомневаться в Дейенерис. Впрочем, сомневается он не один, а с Варисом, который всеми силами пытается убедить Беса в том, что Джон — идеальный Король, у которого есть а) все права и б) любовь людей впридачу.
Упиваясь общей победой Дейенерис хочет немедленно идти на Королевскую Гавань — против этой идеи выступает Санса, которая считает, что северянам полагается заслуженный отдых. Джон принимает сторону «своей Королевы» и отправляется с Давосом по Королевскому тракту, пока Дейенерис со своей свитой плывет к Драконьему камню. Там на них нападает флот Эурона и с помощью огромных арбалетов убивает (!) Рейгаля и уничтожает горстку кораблей Дейенерис, каким-то образом захватив Миссандею, переводчицу Дейенерис и возлюбленную Серого Червя.
Доплыв до Драконьего Камня, Варис и Тирион пытаются отговорить Дейенерис от блицкрига Королевской гавани, включающего разрушение города и убийства невинных людей. Она соглашается встретиться с Серсеей, чтобы Тирион в очередной раз обратился к ее человечности — удивительно, но снова не выходит. На глазах Тириона, Вариса, Серого Червя и Дейенерис Гора обезглавливает Миссандею.
Несколько заметок:
• Джендри стал Лордом Штормового Предела, но Арья все равно его зафрендзонила — спрашивается, зачем тогда нужна была та постельная сцена? Чтобы Арья окончательно разочаровалась в мужчинах?
• Страдает в этом эпизоде не только Джендри, но и Тормунд, который, лишившись Бриенны, отправился с одичалыми на Север. Его война окончена.
• Продолжая Санту-Барбару — Сэр Бриенна и Джейми наконец-то сделали это. Казалось бы, вот он, идеальный конец невероятной трансформации из манипулятора Цареубийцы в чувственного и сострадательного персонажа, но Джейми бросает Бриенну, чтобы отправиться к Серсее…
• Пускай Санса не держит язык за зубами и плюет на клятвы, она в очередной раз оказалась права, предрекая неудачу Дейенерис.
• Радует только Бронн, который никогда не меняется: ему все равно на дружбу, ради денег он готов был убить Тириона и Джейми. Но кому нужны деньги Серсеи, когда можно получить Хайгарден?
• Пес и Арья отправляются в Королевскую Гавань. Ждем обещанный Клиганбоул — схватку Пса и Горы — и смерть зеленоглазой Серсеи?
• Джон попрощался с Тормундом и Сэмом, но даже не подошел к Призраку, даже не погладил его перед отъездом? И этот человек должен стать Королем?
• Дейнерис стремилась избавить людей от тиранов, но сама становится одной из них. Виноваты, видимо, отцовские гены — героиня стремительно становится безумной.
• Почему Тирион продолжает верить в то, что Серсея — не монстр? Все те же грабли, раз за разом.
• Эурон понимает, что ребенок не его, потому что Тирион давно знает о беременности. «То, что мертво, умереть не может», но внутри него точно что-то умерло.
• Миссандея жила в цепях до встречи с Дейенерис, в цепях она и умерла.
Что нас ждет дальше?
Пятый эпизод снял Мигель Сапочник, подаривший нам «Битву Бастардов», «Суровый Дом» и «Долгую ночи» — очевидно, нас ждет битва за Королевскую Гавань. Впрочем, после потери Рейгаля и Миссандеи начинает казаться, что вместо битвы будет настоящий ад со стороны Дейенерис и Безупречных, убивающих всех подряд в Гавани. Главные интриги предпоследнего (!) эпизода — что сделает предатель Варис, Джейми спасет или убьет Серсею, остановит ли Джон обезумевшую Дейенерис?
Тизер пятого эпизода: