Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Подборки фильмов

Рейтинг фильмов Пола Шредера: от худшего к лучшему

К кинотеатральному выходу драмы «О, Канада» вспомнили достижения Пола Шредера на режиссерском поприще: от разрушительных провалов до грандиозных кинооткровений.

Добавить в закладки
Рейтинг фильмов Пола Шредера: от худшего к лучшему

Николас Кейдж в роли Эвана Лейка на кадре из фильма «Умирающий свет»

Николас Кейдж в роли Эвана Лейка на кадре из фильма «Умирающий свет»

Несмотрибельный боевик с Николасом Кейджем в роли сотрудника ЦРУ. Как и подобает всем героям Кейджа, его герой местами теряет контроль над собой и сходит с ума. Теперь ему нужно выйти на своего старого обидчика – ближневосточного террориста Банира. «Умирающий свет» создает ощущение сырого, наспех сделанного и грубо сшитого триллера, в котором нет ничего интересного – даже роль Кейджа не в счет. Но, как оказалось, ленту забраковал дистрибьютор, и «Умирающий свет» перемонтировали – Шредер заявил, что у него фильм попросту отняли. 

Линдси Лохан в роли Тары на кадре из фильма «Каньоны»

Линдси Лохан в роли Тары на кадре из фильма «Каньоны»

Шредер берет в основу роман Брета Истона Эллиса и рассказывает старую добрую историю о любви, сексе и ревности на фоне Голливуда. «Каньоны» – странное и специфичное кино. И впрямь, сложно разобраться, намеренно ли Шредер выбрал эстетику DIY и выстроил сцены диалогов так, чтобы те походили на начало порнографического ролика? В действительности ли он хотел картиной возродить карьеру Линдси Лохан? «Каньоны» с треском провалились и вызвали шквал критики, но Шредер не сдается – этим фильмом он хоронил не свою карьеру, а нравы Голливуда. 

Деннис Хоппер на кадре из фильма «Охота на ведьм»

Деннис Хоппер на кадре из фильма «Охота на ведьм»

В самый печальный период карьеры Шредер решился снять комедию – «Охота на ведьм» повествует о детективе, который по поручению следит за мужем одной голливудской красавицы. В фильме есть место магии, монстрам и эксцентричному Деннису Хопперу в главной роли сыщика. Не самое занимательное кино, однако «Охота на ведьм» словно подчеркивает, в каких диапазонах может работать Шредер: от шедевров до всеми забытых комедий. 

Джозеф Файнс в роли Алана Риплина кадре из фильма «Навеки моя»

Джозеф Файнс в роли Алана Риплина кадре из фильма «Навеки моя»

Джозеф Файнс, Рэй Лиотта и Гретхен Мол разыгрывают любовный треугольник, который плавно перетекает в сюжет о долгой и мучительной мести. «Навеки моя» полон наивности и полузабытой романтики, которая порядком опостылела зрителям 90-х. Как итог еще один фильм Шредера, потерянный в завалах его фильмографии. 

Николас Кейдж в роли Троя на кадре из фильма «Человек человеку волк»

Николас Кейдж в роли Троя на кадре из фильма «Человек человеку волк»

Уиллем Дефо и Николас Кейдж сходят с ума на протяжении полутора часов. «Человек человеку волк» – криминальный триллер, в котором уголовники планируют похищение сына бывшего делового партнера. Но важен здесь не столько сюжет, сколько юмористические эскапады и сцены абсолютного безумия – Шредер позволяет себе веселье на полную катушку, самолично появляясь в одной из ролей. Хорошее ли это кино? Едва ли. Но веселье тем не менее обеспечивает. 

Стеллан Скарсгард в роли Отца Ланкестера на кадре из фильма «Изгоняющий дьявола: Приквел»

Стеллан Скарсгард в роли Отца Ланкестера на кадре из фильма «Изгоняющий дьявола: Приквел»

Многострадальный приквел Шредера создал сомнительную репутацию всей франшизе – чуть ранее постарался и Ренни Харлин. Дешевый хоррор с отвратительной графикой, нелепыми сценами и режущими глаз задниками – так выглядит фильм об одержимости в сеттинге колониальной Африки. Шредеровские мотивы в наличии: сомнения в вере от героя Стеллана Скарсгарда, распятый на манер Святого Себастьяна священник и мучительный путь в борьбе с искушениями зла. Другое дело, что они не складываются в цельный и сколько-нибудь внятный фильм. 

Джефф Голдблюм в роли Адама Стейна на кадре из фильма «Воскрешенный Адам»

Джефф Голдблюм в роли Адама Стейна на кадре из фильма «Воскрешенный Адам»

Трагичная военная драма о бывшем клоуне Адаме (Джефф Голдблюм), который по приказу нацистских преступников развлекал людей в концлагере. Вопрос нормальности и безумия – ключевая тема фильма, но Шредеру как будто не удалось выдержать должную интонацию, поэтому лента уверенно скатывается в фарс. 

Джейкоб Элорди в роли Леонарда на кадре из фильма «О, Канада»

Джейкоб Элорди в роли Леонарда на кадре из фильма «О, Канада»

Фильм-исповедь об умирающем от рака режиссере-документалисте (Ричард Гир) не снискал такого внимания, как мужская трилогия. «О, Канада» забывает о зрителе и делает упор на непостижимых тайнах личной жизни – самому Шредеру, кажется, картина куда ближе, чем всем нам. Ричард Гир и Джейкоб Элорди играют режиссера в разные периоды жизни: от оставления семьи в Америке и до восхождения в звезды документального кино. «О, Канада» – на редкость сбивчивый, путаный (во многом намеренно и с художественной целью) рассказ, в котором режиссер вспоминает все грехи, присущие людям, но игнорирует главное – человеческое измерение истории. 

Настасья Кински в роли Ирены на кадре из фильма «Люди-кошки»

Настасья Кински в роли Ирены на кадре из фильма «Люди-кошки»

Фильм содержит полный комплект эротического безумия: судьбоносная встреча брата с сестрой, существование женщин-кошек, оборотней и жертвоприношений. «Люди-кошки» – рисковый заход Шредера на поле эротической мистики – выигрывает разве что за счет магнетизма Настасьи Кински, музыки Джорджо Мородера и прославленной песни Cat People от Дэвида Боуи. В наличии базовые для Шредера темы, но вопросы искупления, греха и секса здесь обращены в грубую эксплуатационную форму. 

Уиллем Дефо в роли Джона Летура на кадре из фильма «Чуткий сон»

Уиллем Дефо в роли Джона Летура на кадре из фильма «Чуткий сон»

Герои Пола Шредера проходят путь от одиночества к любви, обретая желанную гармонию. «Чуткий сон» – не исключение. Уиллем Дефо в роли преступника с темным прошлым, грязная изнанка Нью-Йорка и женщина, способная изменить горькую судьбу героя (в данном случае ее играет Сьюзен Сарандон), – концентрат тематических поисков Шредера. Кино еще не столь мрачное, как поздние ленты, но тоже предпочитает избегать вежливых церемоний и рубить правду о жизни. 

Наташа Ричардсон в роли Патриши Херст на кадре из фильма «Патти Херст»

Наташа Ричардсон в роли Патриши Херст на кадре из фильма «Патти Херст»

Пол Шредер иллюстрирует стокгольмский синдром. Внучку миллионера Херста похищают террористы, а со временем, пережив пытки, она и сама присоединяется к группе своих мучителей. «Патти Херст» вроде и попадает в нерв режиссерских идей Шредера, но в каких-то моментах фильму недостает целостности – выбор Наташи Ричардсон на главную роль тоже может показаться не самым удачным. 

Наташа Ричардсон в роли Мэри на кадре из фильма «Утешение чужаков»

Наташа Ричардсон в роли Мэри на кадре из фильма «Утешение чужаков»

Незадачливая пара из Англии отправляется в Венецию и знакомится со странной четой. Этой курортной мелодраме явно не хватает интриги и эмоционального нерва, но многое компенсирует перекрест супружеских дуэтов в исполнении Кристофера Уокена, Руперта Эверетта, Наташи Ричардсон и Хелен Миррен

Скит Ульрих в роли Жувенала на кадре из фильма «Прикосновение»

Скит Ульрих в роли Жувенала на кадре из фильма «Прикосновение»

Иногда Шредер позволяет себе быть оптимистом. «Прикосновение» – фильм о священнике-францисканце (Скит Ульрих), который творит чудеса и исцеляет больных – такой случай. Здесь, как нигде прежде, чувствуется шредеровский эксцентризм и чувство юмора, спрятанное где-то глубоко в недрах религиозной морали. Необязательный, но интересный пункт в большой фильмографии режиссера.

Ник Нолти в роли Уэйда Уайтхауса на кадре из фильма «Скорбь»

Ник Нолти в роли Уэйда Уайтхауса на кадре из фильма «Скорбь»

Ник Нолти играет полицейского без особых жизненных перспектив: неудачный отец и муж, с ноющей зубной болью и в окружении беспросветного социального климата. Желание прокричаться в пустоту и воззвать к неведомым силам в поиске справедливости – точка морального напряжения, с которой и начинается драма «Скорбь». Необязательный, но снова чисто шредеровский фильм – возможно, немного излишний в своем морализаторстве. 

Джоэл Эджертон в роли Нарвела Рота на кадре из фильма «Тихий садовник»

Джоэл Эджертон в роли Нарвела Рота на кадре из фильма «Тихий садовник»

«Тихий садовник» завершил трилогию Шредера о «мужчинах в комнате»: рисковых людях с тайным прошлым, любителях фиксировать жизнь в дневниках и заниматься рутиной. Джоэл Эджертон в роли бывшего сторонника превосходства белых находит убежище в тихом занятии садоводством и закручивает роман с темнокожей девушкой. Шредер дает своим героям шанс на искупление своих грехов, предлагая раствориться в царстве цветов, как в Эдеме. Легкий, местами наивный и лишенный образной поэтики, «Тихий садовник» декларирует простую мысль о взаимной радости любви.

Мария Белло в роли Сигрид Валдис на кадре из фильма «Автофокус»

Мария Белло в роли Сигрид Валдис на кадре из фильма «Автофокус»

В полузабытом «Автофокусе» Шредер продолжил исследовать магнетический мир порочных удовольствий. Это и комедия, и байопик одновременно – в центре внимания радиоведущий и актер Боб Крейн (Грэг Кинниэр), который меняет жизнь набожного семьянина на досуг распутника. Виной тому знакомство со знатоком видеооборудования (Уиллем Дефо), который предлагает Крейну записывать свои сексуальные похождения на камеру. «Автофокус» концентрирует ключевые шредеровские темы, когда герой пересекает моральный барьер и спускается в ад собственных страстей. За изобилием наготы в кадре «Автофокус» скрывается завороженность образами. Пожалуй, самый удачный фильм Шредера в не самые приятные для него нулевые.

Оскар Айзек в роли Уильяма Телла на кадре из фильма «Холодный расчет»

Оскар Айзек в роли Уильяма Телла на кадре из фильма «Холодный расчет»

«Холодный расчёт» похож на «Таксиста» эпохи войны в Ираке и Афганистане. В целом Шредер почти всю свою карьеру снимает один и тот же фильм, лишь незначительно меняя конфигурации. Оскар Айзек сыграл ветерана войны и бывшего заключенного, который живет монотонной жизнью, играет в покер и ведет дневник. А еще у него есть темная неприглядная сторона – стоит только ослабить самоконтроль. «Холодный расчёт» вновь подчеркивает в Шредере мастера психологического портрета – он исследует все тех же мужчин-аутсайдеров, ведомых главным экзистенциальным вопросом: «Зачем я существую?» Профессионален Шредер и по части стиля: он буквально гипнотизирует балладной музыкой, лиминальными пространствами и тягучим ритмом. 

Ричард Гир в роли Джулиана Кея на кадре из фильма «Американский жиголо»

Ричард Гир в роли Джулиана Кея на кадре из фильма «Американский жиголо»

Элегантно Шредер въехал и в 80-е – с фильмом о лос-анджелесском гедонисте-соблазнителе, который ошибочно втянут в водоворот криминала. Ричард Гир сыграл одну из своих характерных ролей, а антураж «Американского жиголо» говорит куда больше, чем драматические коллизии сюжета. Дорогие автомобили, эффектно меблированные интерьеры и роскошь – лента стала своего рода срезом привилегированного класса яппи. И даже здесь, двигаясь под электронные ритмы «отца диско» Джорджио Мородера, Шредер не отступает от главной темы и исследует духовный мир человека и его преображение. 

Харви Кейтель в роли Джерри Бартовски на кадре из фильма «Конвейер»

Харви Кейтель в роли Джерри Бартовски на кадре из фильма «Конвейер»

К концу 70-х Шредер сделал себе имя талантливого сценариста. В режиссуру он подался с лентой «Конвейер» о суровых буднях работяг автозавода, которые решили обчистить сейф коррумпированного профсоюза. Это была картина, созвучная духу Нового Голливуда: реалистическая эстетика, проблема простых людей, страдающих от произвола капиталистической системы, а в главных ролях негласные символы поколения – Харви Кейтель и комик Ричард Прайор. Не каждому были близки проблемы синих воротничков, но со временем на фильм обратили внимание: за его неподкупный реализм, трагическую интонацию и чуткое социальное измерение. 

Итан Хоук в роли Толлера на кадре из фильма «Дневник пастыря»

Итан Хоук в роли Толлера на кадре из фильма «Дневник пастыря»

Десятилетиями Шредер снимал низкосортное жанровое кино – и наконец случилось большое возвращение к форме. В ленте о жизни преподобного Толлера (Итан Хоук) режиссер рассказывает об отчаянии и надежде – священник из реформаторской церкви анестезирует свою боль и неудачи алкоголем, а церковь помогает избежать чувства вины (его сын умер в Иракской войне). В «Дневнике пастора» Шредер подбирает ровную, холодную интонацию, смешивая социальное с более возвышенным трансцендентальным кинематографом, когда речь заходит о вопросах любви и спасения. Велика заслуга Итана Хоука – его пастор продолжает образный ряд таких героев-идеалистов и мстителей-одиночек, как Юкио Мисима и Трэвис Бикл, наделяя их решимость признаками помешательства. 

Кадр из фильма «Жесткач»

Кадр из фильма «Жесткач»

Над вторым режиссерским проектом Шредера еще витала мрачная тень «Таксиста». «Жесткач» – спуск в беспросветную тьму Нью-Йорка и порноиндустрии 70-х, где отец-кальвинист в исполнении Джорджа К. Скотта ищет пропавшую дочь. Это не только бульварный детектив, который превращается в религиозную притчу, – для Шредера, воспитанного кальвинистом, это сродни личному и интимному чувству. «Жесткач» – хлесткое и смешное кино одновременно, дарует герою путь очистительного спасения через спуск в самые низы разврата: порнокинотеатров, секс-шопов и злачных студий. С тех пор за Шредером закрепится ярлык религиозного режиссера – только вера героев будет закаляться и испытываться в самых разудалых и грубых жанрах.

Кадр из фильма «Мисима: Жизнь в четырех главах»

Кадр из фильма «Мисима: Жизнь в четырех главах»

Больше всего Шредер гордится работой над биографией Юкио Мисимы – японского писателя и традиционалиста, сверявшего свою жизнь с самурайскими кодексами (и закончившего ее ритуалом сэппуку). Шредер не загонял себя в рамки дежурного байопика – «Мисима» вольно переплел судьбу писателя с его эстетскими романами вроде «Золотого храма» и «Дома Кёко». Как и его тексты, лента увлечена вопросами красоты, смерти и гармонии совершенного тела – изысканный образный ряд работает на общую идею картины. К удивлению, фильм не получил восторженных реакций как на Западе, так и на Востоке – в Японии, к примеру, ленту отвергла вдова Мисимы. Если японский автор планомерно превращал свою жизнь в произведение искусства, то подобных успехов достиг и Шредер, обратив биографию в эстетский шедевр.

Текст: Константин Мышкин
1 комментарий
А
Хорошая подборка, практически все фильмы так или иначе вертятся вокруг довольно типичного для Шредера противоречивого мужчины под гнетом саморазрушительных эмоций и принципов.
Пожалуй, выделю "Американского жиголо". Это кино очень своеобразное, стильное, буквально квинтессенция атмосферы 80-х. За внешним лоском и роскошью угадывается одиночество героя, которое он до поры до времени н...е спешит признавать... Ровно до того момента, когда его мир трещит по швам.
Очень рекомендую этот фильм, Гир идеально попал в образ, а его химия с Лорен Хаттон - это то, чего пытаются безуспешно добиться современные режиссёры
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?